Вот , например, в YouTube посмотрел ролик, кое что немного стало понятней. Дается магнит. У него есть северный и южный полюс. Каждый полюс через свое отрицание определяет противоположный: Не северный=Южный, и наоборот. Это противоположности. А единое, что они являются частью одного предмета, или понятия: магнит. А вот если взять горячее и холодное, т.е. противоположности есть, а что будет тогда единым для них? Иными словами получается диалектика применяется именно к таким понятиям, которые имеют противоположную "пару"?.
Это всего лишь простейшая ситуация, которую математика нашла в природе довольно рано, и изучила одной из первых. На самом деле, выясняется, что бывает и много других случаев, в которых понятие "противоположности" неуместно или мало пригодно.
Например, у каждого числа, кроме 0, есть противоположное число, которое можно получить приписыванием знака "минус":
Однако это выполняется в "школьных" арифметических системах, типа системы целых чисел
Но возьмём систему остатков от деления на 4:
В ней тоже можно заметить противоположные элементы (по сложению):
но у элемента
противоположного нет. (Математики скажут, что его противоположный совпадает с ним самим.)
Пример из физики. Магниты и электричество были досконально изучены уже в 19 веке, а в 20 веке были открыты новые взаимодействия, новые частицы и их свойства. Например, кварки. Оказалось, что они бывают трёх видов "зарядов" по отношению к сильному межкварковому взаимодействию. Эти виды "зарядов" условно назвали
цветами:
красным,
зелёным и
синим. При этом, они не противоположны друг другу, но если их взять в сочетании все три - вот тогда они друг друга компенсируют.
Таким образом, возводить частный случай (типа наличия противоположностей) в ранг общего принципа - простая ошибка.