Соответственно при следующем забросе возникает задержка при разматывании шнура. И на тонких (обычно с малой разрывной нагрузкой) шнурах происходят отстрелы приманок. Но в нашем случае, из опыта использования, шнур взят "с запасом" во избежании таких неприятностей, однако отстрелы происходят. Напрашивается вывод - 8ми жильные шнуры слабее при ударных нагрузках, по сравнению с 4-х жильными при примерно одинаковой статической нагрузке. Вот это и доказываем либо опровергаем.
Теперь понятно, откуда возникает ударная нагрузка.
Если вот эту формулу:
а натяжение

переписать так:

(1)
то мы получим максимальную скорость груза массой

, которую сможет остановить без обрыва отрезок шнура при резком торможении (под

понимается сила на обрыв, "статическая прочность шнура").
Надо учесть, что жесткость

зависит от длины испытываемого отрезка шнура, поэтому для сравнения шнуров разных марок надо брать отрезки одинаковой длины.
Можно еще так переписать:
коэффициент жесткости шнура

, где

- "удельный коэффициент жесткости", который характеризует материал шнура, а

- длина проверяемого отрезка. Тогда (1) переписываем так:

Справа стоят величины описывающие материал шнура. Агрегат

- как раз и описывает "динамическую прочность" шнура.
Слева стоят величины, которые можно получить из эксперимента. Например, если груз сбрасывается с известной высоты и находим минимальную массу груза, который приводит к разрыву шнура (или наоборот, сбрасываем груз известной массы, и находим минимальную высоту, при которой происходит разрыв шнура):

А если сбрасывать с высоты равной длине шнура, то и вовсе получается просто:
