Последний раз редактировалось Евгений Машеров 06.08.2018, 10:20, всего редактировалось 1 раз.
Справочники бывают разные ( с меня фуражка прапорщика Ясненько не слетела?) Я бы выделил три группы, и не уверен, что это все. 1. "Засушенные учебники". 2. "Информация для профессионала". 3. "Информация для дилетанта".
1. Следует структуре учебного курса, сохраняя логическую последовательность. В отличие от учебников - не включает доказательств, а также задач и контрольных вопросов для проверки усвоения. Этим же отличается от "Пособий для поступающих", в которых нет доказательств, но есть вопросы и задачи. - по ним учиться можно, хотя они скорее для тех, кто выучился, но всё забыл. Обучение по ним может быть достаточно для тех, кто не собирается заниматься научной работой в данном направлении, а только приложениями (поскольку нет доказательств), если практическая работа непосредственно проводится - можно обойтись и без задач, контролируя по выполненной работе, иначе нужен задачник. Впрочем, и для подготовки к изучению фундаментального учебника может быть полезно, делая привычными (хотя и не обязательно понятными) терминологию и некоторые принципы. 2. Материал организован под решение конкретных задач, много подробных сведений, которые не нужны для общего понимания, хотя и могут быть важны в приложениях. Как правило, основной материал в таблицах без особых пояснений, в предположении, что читателю всё ясно, он только забыл теплоёмкость воды при 73 градусах Цельсия. - для учёбы непригодны. Могут создавать мотивацию - "Столько важного, а я ничего не понимаю!". 3. Материал организован для быстрейшего поиска ответов на несвязанные вопросы. По типу энциклопедии. - создают обманчивое чувство, что "всё понятно", этим и опасны. В то же время при достаточном прилежании можно вытащить много полезного, но при этом не отличать фундаментальные сведения от "анекдотических".
|