Someone писал(а):
Точно издеваетесь.
Нет.
У нас стипендию платили всем, у кого в семье доход на человека был не слишком большой, 45 руб. Отличникам стипендию давали всем - 65 руб.
Слетать в Адлер, искупаться, взять билет на обратный рейс и вернуться к последней лекции не было никаких проблем : туда
, там часик-полтора купаешься, загораешь, вылетаешь :
(если опоздаешь, то
),- минут пятнадцать-двадцать на такси от Домодедово до альмы матер, и - на последнюю пару
(если летишь более поздним рейсом, то успеваешь лишь, к сожалению, на второй час ). А дальше по плану : в
в пивбаре с мраморными столиками, низкими потолками, картинами художников передвижников на стенах заказываем здоровое блюдо вареных раков, 30 кружек бочкового жигулевского пива. Ну и пьем его.
Конечно, если летать каждый месяц, то на батонах даже экологически чистого хлеба гастрит можно заработать, поэтому это был, естественно, единичный эксперимент, а стипендия уходила на питание, на покупку книг, на кино, театры, - т.е. на мелкие расходы.
Т.к. основные расходы : образование, транспорт, медицинское обслуживание, отдых в домах отдыха и лечение в санаториях, жилье, оплата временной потери трудоспособности, оплату НИР, командировок, экспериментального оборудования и т.д. и т.п., - брало на себя государство (народное), и все эти "услуги" слуг народа (Верховного Совета, ЦК КПСС, министерств, Госбанка, ...) были для трудящихся бесплатными, т.е. оплачивались из формируемых государством общественных фондов.
Т.е. наши люди в СССР, если пересчитать все эти затраты в зеленые спинки (уи), имели средний доход не менее 3-5 тыс. $ в месяц, т.е., даже в материальном смысле, были богатыми ("высшее духовное творящими", - это семантика данного слова).
Что уж тут говорить про духовную, культурную сферу : когда молодой человек полностью социально защищен от любых угроз жизни (потери жилища, здоровья, работы, необеспечения по старости, инвалидности, отсутствия защиты от преступности), то он становится по-настоящему свободным человеком, может и стремится отдать все свои силы обществу.
Чтобы понять, что значит для безопасности и здоровья общества это духовное единство, лишь один характерный пример : у нас в СССР милиция ходила без оружия - с сапожными щетками вместо ТТ в кобурах, и - никакой организованной преступности, никакой массовой наркомании, проституции, бандитизма, терроризма не было.
Мы даже в страшном сне не могли себе представить, что наших детей кто-то может средь белого дня выкрасть, отдать педофилам, продать зарубежным "усыновителям" за бабки, что их будут продавать "на органы", что они будут в школах падать в голодные обмороки из-за отсутствия бесплатных завтраков и обедов, что им в школах будут подсовывать наркотики, презервативы и официально обучать "раннему сексуальному образованию" ...
Что касается УИР, то тут тоже все в порядке. Естественно, зарубежные поездки и поездки в наукограды СССР касались уже учебно-исследовательских работ при обучении в аспирантуре и докторантуре. Если кого не пускали "за бугорок", то причины две : либо, действительно, "невыездной" (т.е. мог нанести вред СССР), либо, во многих случаях, - это диверсия "друзей" советской власти, под маркой обеспечения государственной безопасности, с целью её дискредитации в глазах обывателей. Чего они, в конце концов, и добились.