Так это сначала надо как-то распознать, что там неизвестный знак.
Неравенство имеет вид

. Как от него перейти к неравенству

? Число

было в знаменателе, а стало в числителе. Значит на него что? Правильно, умножили! А на

поделили. Двойка число положительное, а вот

-- неизвестного знака. Какие мозговые усилия нужны, чтобы это понять?
И не надо смотреть ни на какие "далекие части числовой прямой". Если хотите в таких терминах, то можно рассуждать так.
Нам требуется умножить неравенство на

. Знак этого числа неизвестен, ясно только, чо оно не равно

. Разберем два случая:
1)

, тогда при умножении на него знак неравенства не меняется, оно принимает вид

, то есть

2)

, при умножении на

знак неравенства меняется, оно принимает вид

, то есть

, что с учетом предположения дает

Но так обычно не делают, привычнее перенести всё на одну сторону, записать неравенство в виде

и решать методом интервалов.
Как видите, дело не в том, чтобы не забыть "маленький кусочек числовой прямой" (ничего себе маленький! Вся отрицательная полусь!) А в том, чтобы твердо знать и, главное, понимать, какие преобразования делать можно, а какие -- нельзя!
Если же человек просто "набил руку" на метод интервалов, не понимая его... вот тогда и теряюся... кусочки... и баллы.