2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Оформление решения ЕГЭ, задание 15
Сообщение18.06.2018, 13:52 


07/08/14
4231
provincialka в сообщении #1320742 писал(а):
Хм... решение неравенств с хорошо подобранными корнями? Что тут такого сложного, чего нельзя выучить на уроках математики?
Как правило в задачах (любых) не описывается множество неявных соглашений, которые даются в процессе обучения, но поскольку ЕГЭ явно не об этом, продолжать не буду, хотя вот этот элемент - навык проверки всей вещественной прямой, например, наличия значений в минус бесконечности и в неравенствах вида $x>0$ тоже, он близок к таким соглашениям в части методов решения задач.
Если 15-я задача - это проверка только такого навыка, то тогда конечно нолик, но если проверяется еще и умение решать неравенства, то это явно больше нолика. Ведь некоторые даже не дошли до второй частя - времени не хватило. Но их результат вдруг может оказаться равный результату тех, кто решал вторую часть... Может имеет смысл ставить двузначную оценку - за первую часть и за вторую часть...

 Профиль  
                  
 
 Re: Оформление решения ЕГЭ, задание 15
Сообщение18.06.2018, 18:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
Насчёт проверки на всей прямой не поняла. Но то, что неравенство нельзя умножать на число неизвестного знака... Это что, такая большая тайна?

 Профиль  
                  
 
 Re: Оформление решения ЕГЭ, задание 15
Сообщение18.06.2018, 18:20 


07/08/14
4231
provincialka в сообщении #1320873 писал(а):
Насчёт проверки на всей прямой не поняла.
Когда ученик смотрит на неравенство, он рисует на листочке прямую и штрихует области значений. Таким образом, он мысленно представляет себе эту прямую. Вот еслиб он всегда задумывался на уровне рефлексов "а вдруг все же там далеко далеко - в минус или в плюс бесконечности есть мааааленький спрятавшийся кусочек значений", то такой ошибки не возникло, ведь он бы проверял это предположение " вдруг" при любых неравенствах.
provincialka в сообщении #1320873 писал(а):
Но то, что неравенство нельзя умножать на число неизвестного знака... Это что, такая большая тайна?
Так это сначала надо как-то распознать, что там неизвестный знак.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оформление решения ЕГЭ, задание 15
Сообщение18.06.2018, 22:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
upgrade в сообщении #1320880 писал(а):
Так это сначала надо как-то распознать, что там неизвестный знак.

Неравенство имеет вид $2>\frac 1x$. Как от него перейти к неравенству $x >\frac12$? Число $x$ было в знаменателе, а стало в числителе. Значит на него что? Правильно, умножили! А на $2$ поделили. Двойка число положительное, а вот $x$ -- неизвестного знака. Какие мозговые усилия нужны, чтобы это понять?

И не надо смотреть ни на какие "далекие части числовой прямой". Если хотите в таких терминах, то можно рассуждать так.

Нам требуется умножить неравенство на $x$. Знак этого числа неизвестен, ясно только, чо оно не равно $0$. Разберем два случая:
1) $x>0$, тогда при умножении на него знак неравенства не меняется, оно принимает вид $2x>1$, то есть $x>0,5$
2) $x<0$, при умножении на $x$ знак неравенства меняется, оно принимает вид $2x<1$, то есть $x<0,5$, что с учетом предположения дает $x<0$

Но так обычно не делают, привычнее перенести всё на одну сторону, записать неравенство в виде $\frac{2x-1}{x}>0$ и решать методом интервалов.

Как видите, дело не в том, чтобы не забыть "маленький кусочек числовой прямой" (ничего себе маленький! Вся отрицательная полусь!) А в том, чтобы твердо знать и, главное, понимать, какие преобразования делать можно, а какие -- нельзя!

Если же человек просто "набил руку" на метод интервалов, не понимая его... вот тогда и теряюся... кусочки... и баллы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оформление решения ЕГЭ, задание 15
Сообщение19.06.2018, 00:16 


07/08/14
4231
provincialka
$2x=1$ значит не тоже самое, что $1/2x=1$?

 Профиль  
                  
 
 Re: Оформление решения ЕГЭ, задание 15
Сообщение19.06.2018, 00:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
Вы имеете в виду $\frac 1{2x}=1$? Для равенства это верно. И что?
При решении неравенств надо учитывать ещё точки, где левая или правая часть не существует.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оформление решения ЕГЭ, задание 15
Сообщение19.06.2018, 21:30 


07/08/14
4231
provincialka
Ну, в общем... по всем признакам, вам виднее. У меня квалификации не хватает оценить нуль тут ставить или больше нуля. Формально все ж неравенство не решено. Потеря интервала такая ошибка, которая может дорого стоить. Даже не факт, что наличие хоть какого-то решения лучше ответа специалиста "я не знаю как это решить".

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group