Endor писал(а):
Я заинтересовался этим вопросом, потому что (в процессе праздных размышлений) возникла идея использовать ту энергию, которая уходит на потери в полезных целях. Допустим, отводить тепло (порождаемое трением, контактами и т.п.) при помощи водяной системы охлажднения и с помощью теплообменников, нагревать водой из неё что-либо полезное.
Выведите эффективно тепло изнутри электродивгателя, и Вам уже спасибо скажут. Это оч. серьезная проблема.
Если Вы хотите модернизировать серийные ЭД, то как вы в них трубки-то засунете?
Тут при расчетах и без трубок не знаешь, как уложить обмотку, а уж в готовый ЭД что-то внедрить... по-моему, это все фантазии.
Zai писал(а):
КПД электродвигателей около 70%.
Ну Вы уж сказали... 70% - это очень маломощные или оч. специальные двигатели. Как правило не хуже 89%, причем чем выше мощность, тем КПД выше, вплоть до 97-98%.
Zai писал(а):
Как Вы организуете гальваническую развязку при водяном охлаждении?
Это-то тут причем? Если Вы имеете ввиду лить воду прямо в корпус двигателя, то ерунда получится, если вода по трубкам бежит - ничего развязывать не нужно.
Zai писал(а):
Действительно. Интересно, а какие материалы обладают хорошей теплопроводностью и являются изоляторами? Твердотельные и пастообразные материалы имею в виду. Можно было б покрыть cлоем такого материала двигатель, а внутри слоя поместить радиаторные трубки. И развязка была б и охлаждение.
Вы приходите на какой-нибудь реальный завод, и посмотрите как изготавливаются серийные двигатели, какие у них учитываются параметры, сколько они должны стоить. А потом просчитайте экономическую целесообразность Ваших идей. И не забудть про технические возможности.
P.S. проблема в основном заключается в снятии тепла с ротора двигателя и передаче тепла от статора на корпус/воздушный поток. Что делать дальше в общем-то уже проблема вторая.