2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
 
Сообщение15.03.2008, 00:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
\[
\begin{array}{l}
 x^2  + 6x + 7 + a = (x + 3)^2  + a - 2 \\ 
 x^2  + 4x + 7 - 4a = (x + 2)^2  + 3 - 4a \\ 
 \end{array}
\] Теперь переобозначим \[
y = x + 3\;;\;b = 2 - a
\] Неравенства перепишутся в виде:\[
\begin{array}{l}
 y^2  \le b \\ 
 (y - 1)^2  \le 5 - 4b \\ 
 \end{array}
\] Чтобы они оба имели решения, нужно, чтобы выполнялось неравенство \[
0 \le b \le 1.25
\] После этого выписываете решения - это будут отрезки или точки, изучаете их пересечение и накладываете требуемое условие на длину.

 Профиль  
                  
 
 Sorry for such manner of writing
Сообщение15.03.2008, 16:34 


29/09/06
4552
Nu a prosto reshit' odno neravenstvo? Nikak? Tipa
$-3-\sqrt{9-(7{+}a)}\le x \le -3+\sqrt{9-(7{+}a)}$?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.03.2008, 20:34 
Аватара пользователя


12/03/08
78
The Silver Eagle`s Castle
Найти все значения параметра а, при каждом из которых система не имеет решений
$
\left\{ \begin{array}{l} 
-4|x|+ay=1+a\\ 
(6+a)x+2|y|=3+a
\end{array} \right$
___________
Вариант решения.Не уверен..
$
\left\{ \begin{array}{l} 
y=$\frac 4 a$|x|+$\frac {1+a} a$\\
|y|=--\frac {6+a} {2}x+\frac {3+a} 2
\end{array} \right$
1)$
\left\{ \begin{array}{l} 
-\frac {6+a} 2 = \frac 4 a \\
\frac {1+a} a > \frac {3+a} 2
\end{array} \right$

2)$
\left\{ \begin{array}{l} 
-\frac {6+a} 2 = \frac 4 a \\
\frac {1+a} a < \frac {3+a} 2
\end{array} \right$
.......
a=-4

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.03.2008, 03:09 
Экс-модератор
Аватара пользователя


30/11/06
1265
а при $a = 0$?! 8-)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.03.2008, 05:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Задача довольно утомительная, поскольку требует большого количества выкладок, которые надо сделать аккуратно.

Один из возможных подходов: представить $x = s |x|$, $y = t |y|$, где $s, t = \pm1$. Тогда мы имеем систему двух линейных уравнений относительно $|x|, |y|$ с параметрами $a, s, t$. Она разрешима тогда и только тогда, когда 1) она совместна, и 2) обе переменных в решении неотрицательны. Соответственно, исходная система не имеет решений если все варианты (по $s, t$) несовместны и ни один из них не имеет неотрицательных решений.

Итого: у меня получился ответ, состоящий из двух интервалов.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.03.2008, 15:45 
Аватара пользователя


12/03/08
78
The Silver Eagle`s Castle
Спасибо за помощь ^^

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.03.2008, 07:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5908
Новосибирск
незваный гость писал(а):
Итого: у меня получился ответ, состоящий из двух интервалов.

Неточность речи или потеряна точка? У меня интервал и полуинтервал: $[-3-\sqrt{17}; \ -\frac{3+\sqrt{33}}{2}) \ \cup \ (\frac{-5+\sqrt{17}}{2} ; \ 1)$

Дело было вечером, делать было нечего, дай-ка посчитаю ... Сначала собирался эксплуатировать $\vee / \wedge$-характер одного графика и $<  / >$- характер другого, но быстро отказался. Тупо взял противоположную задачу (при каких a есть решение) и в каждой четверти прорешал. Ещё хорошо, что случай вырожденности во всех случаях приводил к несовместности, а ведь здесь составитель мог и засаду устроить. Впрочем и без засад хлопот хватало - даже калькулятор в руки взял, чтобы все возникшие корни по возрастанию расположить. Хотя и вместились все вычисления на 1 стр, но внимания они много потребовали.
Согласен - трудовая задача, но трудности эти чисто вычислительные. На месте составителя я бы убрал эти сложности, а вот засаду бы устроил. :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.03.2008, 05:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
bot писал(а):
Неточность речи или потеряна точка?

Намеренная расплывчатость формулировки. Я специально не уточнял, о каких интервалах идёт речь: открытых, закрытых, или полуоткрытых.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group