Предлагаю такую стратегию лисы в зависимости от координат

утки для

:
1. Если

лиса бежит в

или

если

.
2. Если

и

лиса бежит в

.
3. Если

и

лиса бежит в

.
4. Если

и

лиса бежит в

.
5. Если

и

лиса бежит в

.
Если лиса забежала за угол на другую сторону - разворачиваем карту чтобы лиса оказалась на нижней стороне и меняем координаты утки.
П.1 отвечает за срыв лисы при удалении утки строго в плюс по оси

и продолжение бега при отклонении утки от оси

и выбор более короткой дуги если утка вернулась и пересекла ось (до достижения лисой угла).
П.2 или удерживает лису в южном полюсе (если

) или возвращает её туда при развороте утки.
П.3 срывает лису и гонит на другую сторону при отклонении утки от оси

и разворот лисы обратно если утка вернулась обратно к оси

и пересекла её.
П.4 выполняется для области ниже обеих диагоналей и держит лису строго под уткой.
П.5 срабатывает при уходе утки влево/вправо за диагональ и гонит лису на другую сторону.
С учётом разворотов карты вроде бы учтены все случаи.
PS. Нецелые числа округлены.

- выбор

или

в зависимости от знака

.
PPS. Для утки оптимальным почти как и было, плыть на север до

, потом по прямой на запад до примерно

и лишь потом (после разворота карты) довернуть на известный угол на юго-запад (в исходной ориентации карты). Если плыть сразу под наклоном - лиса выберет короткую дугу и утке или привет, или придётся вернуться на ось

.
-- 03.02.2018, 23:25 --Вот с этой диагональной позиции я предлагаю Вам сделать ход за утку.
Ну раз утка и лиса на диаметре, то как и говорил, утка продолжает плыть по нему, например в точку

. Лиса? Если останется на месте, то скажите сколько утка должна проплыть строго по диагонали чтобы лиса куда-то стронулась?