Попытка простого решения исходной задачи.
Сперва решаю задачу без колес, т. е. заменяю тележку на брусок массой

, скользящий по столу без трения. См. рис.

-смещение человека относительно стола.

-смещение бруска относительно стола.

-смещение человека относительно бруска.

-масса бруска.

-масса человека.






-это ответ для этой упрощенной задачи.
Рассмотрим колесо массы

на оси (см. рис. ниже). К оси приложена сила

, а часть этой силы

вместе с силой трения о стол

образуют пару сил для раскрутки колеса. Обозначу

момент этой пары сил, приложенный к колесу. Другая часть

силы

способствует поступательному движению всей массы колеса с ускорением.


-поступательное ускорение колеса или тележки.

-момент сил.

-момент инерции колеса.

-угловая скорость вращения колеса.


-момент на колесе, откуда:

Формула-аналог второго закона Ньтона для вращения:

, подставим её:

Выразим связь поступательного и вращательного ускорений колеса:


Подставим

вместо

:

Для силы

пишу:

Выпишу результат:

Эта формула дает связь силы, приложенной к оси, и поступательного ускорения катящегося колеса, я назвал выражение в скобках эффективной массой колеса

:

Для дискового колеса

подставим:

У тележки два колеса, найдем эффективную массу тележки

:

Подставим

вместо массы бруска

в полученную выше формулу для бруска:

Прошу посмотреть моё решение и предупреждаю, что если ответ будет положительным, т. е. если это моё "решение" на самом деле является решением, то задача не тянет на олимпиадную, т. к. мой уровень ниже олимпиадного.
(Оффтоп)
По-моему, в качестве иллюстрации к задаче подошли бы игрушечные машинки с инерционным мотором - там убыстряющий редуктор и маховичок. Терпеть не могу, когда дети перестают ломать игрушки.