2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Работа 3-фазного асинхронного эл. двигателя с f>50 Гц
Сообщение21.09.2017, 16:15 
dani1978 в сообщении #1246332 писал(а):
К каким негативным последствиям может привести раскручивание 50 Гц -го электродвигателя на большую частоту? Износ подшипников и вибрацию не учитываем - по опыту они не проявляются. Двигатели малооборотистые, 750 ... 1000 об/мин, ~380 В.

Ничего страшного, даже износ подшипников может не грозить. На небольших двигателях не более сотни киловатт подшипники идут с запасом по оборотам. Балансировка только желательна. С увеличением оборотов ток сильно растет, возможен перегрев, об этом уже писали. Так как на стандартных двигателях установлена крыльчатка для самовентиляции, то с ростом частоты нарушается аэродинамика охлаждающего воздуха.

Ну универсальный совет: если до 70-80 Гц двигатель не греется, то беспокоиться нечему. Только если двигатель не на сотни киловатт.

 
 
 
 Re: Работа 3-фазного асинхронного эл. двигателя с f>50 Гц
Сообщение01.10.2017, 23:04 
Ещё раз спасибо всем участникам - с насосно-вентиляторной нагрузкой в необходимом мне объеме разобрался.

На прошлой неделе (модератор - если оффтоп - извините и вынесите, пожалуйста, в другую тему) столкнулся с несколько другой проблемой.

Винтовой компрессор без шильдика на движке. Во время первичного определения необходимого оборудования (переоснащение компрессорной станции с прямого пуска на частотник) упустили разницу между начальной (P~4 атм, I~100...105 А) и установившейся (P~6,5 атм I~125...130А) токовой нагрузкой компрессора. В итоге выяснилось, что поставили частотник с "тяжелой" нагрузкой 55 кВт (прямая характеристика U/f= const для P=55 кВт, насосно-вентиляторная U / $f^2$ = const для P=75 кВт) на движок c "тяжелой" нагрузкой 75 кВт.

В насосах/вентиляторах такие "ошибки" обычно сравнительно безболезненно преодолеваются путем ограничения верхней частоты вращения (например, с 50 до 47 Гц) и, если насос/вентилятор были выбраны с запасом по производительности, то проблем не возникает.

У нас же в процессе пуско-наладки винтового компрессора выявилось, что момента не хватает для старта. При этом в первый раз в жизни увидел, как движок ,правильной подключенный по направлению вращения без нагрузки (для определения направления вращения расцепили полумуфту винтовой пары компрессора) с нагрузкой вяло закрутился в обратную сторону. Выглядело как старт на двух фазах в обратную сторону, толкнувши рукой - небольшая постоянная скорость, без ускорения или торможения.

С точки зрения физики - что заставляет его крутиться в обратную сторону? Чем с этим можно бороться - увеличением/уменьшением скорости разгона? Уровнем буста (приложенного напряжения при низких частотах для увеличения момента)?

 
 
 
 Posted automatically
Сообщение01.10.2017, 23:07 
 i  Тема перемещена из форума «Механика и Техника» в форум «Карантин»
по следующим причинам:

- выносить не обязательно, но вот формулы нужно набрать нормально (краткие инструкции: «Краткий FAQ по тегу [math]» и видеоролик Как записывать формулы).

Исправьте все Ваши ошибки и сообщите об этом в теме Сообщение в карантине исправлено.
Настоятельно рекомендуется ознакомиться с темами Что такое карантин и что нужно делать, чтобы там оказаться и Правила научного форума.

 
 
 [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group