Ещё раз спасибо всем участникам - с насосно-вентиляторной нагрузкой в необходимом мне объеме разобрался.
На прошлой неделе (модератор - если оффтоп - извините и вынесите, пожалуйста, в другую тему) столкнулся с несколько другой проблемой.
Винтовой компрессор без шильдика на движке. Во время первичного определения необходимого оборудования (переоснащение компрессорной станции с прямого пуска на частотник) упустили разницу между начальной (P~4 атм, I~100...105 А) и установившейся (P~6,5 атм I~125...130А) токовой нагрузкой компрессора. В итоге выяснилось, что поставили частотник с "тяжелой" нагрузкой 55 кВт (прямая характеристика U/f= const для P=55 кВт, насосно-вентиляторная U /

= const для P=75 кВт) на движок c "тяжелой" нагрузкой 75 кВт.
В насосах/вентиляторах такие "ошибки" обычно сравнительно безболезненно преодолеваются путем ограничения верхней частоты вращения (например, с 50 до 47 Гц) и, если насос/вентилятор были выбраны с запасом по производительности, то проблем не возникает.
У нас же в процессе пуско-наладки винтового компрессора выявилось, что момента не хватает для старта. При этом в первый раз в жизни увидел, как движок ,правильной подключенный по направлению вращения без нагрузки (для определения направления вращения расцепили полумуфту винтовой пары компрессора) с нагрузкой вяло закрутился в обратную сторону. Выглядело как старт на двух фазах в обратную сторону, толкнувши рукой - небольшая постоянная скорость, без ускорения или торможения.
С точки зрения физики - что заставляет его крутиться в обратную сторону? Чем с этим можно бороться - увеличением/уменьшением скорости разгона? Уровнем буста (приложенного напряжения при низких частотах для увеличения момента)?