Можно радикально изменить правила го, если изменить правила взятия камня на краю доски.
Ещё радикальней, если сказать, что у камня не 4 соседа, а 8. (И дыханий, соответственно.)
Кстати да. Вспомнилось. Когда мне впервые рассказали правила, мне показалось неестественным нежесткое (по диагонали) окружение. Сейчас то понятно, что в таком случае камни будут практически неубиенные. Я думаю, изначально правила игры в Китае менялись, пока не приняли наиболее гармоничную нынешнюю форму.
Потом сама идея, что не надо съедать пленые камни совсем нетривиальна. А в таком случае единственный вариант окружать територию, это создавать одноочковые территории.
Среди корейцев очень распространена баннеги - игра на деньги. Когда сумма выигрыша пропорциональна набранным очкам. А это совсем другая тактика игры, очень развивающая счетные способности.
А этот счетный стиль очень в свою очередь повлиял на стиль современного спортивного го.
Когда соперники с места в карьер завязывают ожесточенную драку. Сейчас это называется корейский стиль, а в мое время просто рашн колобашн.
Но вот появление суперпрограммы показало, что компьютер то дерет профи в обычной классической манере. Которую наверное считает стратегически более выгодной. Но всегда готов дать отпор наглому счетчику.