2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: История го
Сообщение19.03.2017, 22:50 
Аватара пользователя
Да, я помню этот ролик видел несколько лет назад.
Еще без Альфа Го.
В принципе он абсолютно точно отражает динамику развития го и относительной силы всех трех мировых держав в этом виде.
Есть несколько замечаний и пояснений.
1. Начинается он с Эры Исиды-компьютера
А ведь и до Исиды люди играли в го.
Просто никто наверное не составил себе труда просчитать рейтинги назад.
Можно только качественно осенить силу игроков предыдущих поколений.
2. До середины 70-х безусловным центром го в мине являлась Япония.
Прежде всего в силу финансовой поддержки, заложенной еще в эпоху сегуната.
То есть если до войны стоит говорить об относительной силе игроков 4-х ведущих го-кланов Японии. Я бы назвал этот период эрой культурного го.
То во время войны начинается эра спортивного го.
Учреждаются фактически спортивные титулы, Главные из которых Хонинбо, а потом Мэйдзин и Кисэй.
Где как и в шахматах есть обладатель титула и отборочные соревнования доя выявления претендента. В отличие от шахмат, в го титулы разыгрываютс ежегодно.
3. Что там в это время творилось в Китае европейцам доподлинно неизвестно.
Изестно только, что во времена культурной революции в Китае 60-е годы) го объявили игрой империалистов, все школы го разогнали, а некоторых учителей даже физически устранили.
В 70-е годы вектор отношения к го был изменен. Как и мы в свое время пытались догнать и перегнать Америку, у китайцев такое же отношение было к Японии.
И одним из первых таких духов соперничества стало противостояние в го.
В конце 60-х возобновилась пропаганда го среди населения ( как у нас шахматы в 20-е годы), что дало свои результаты. Начали вынашиваться планы устроить состязание с Японцами. Как в свое время мы с канадскими профи в хоккее.
По для начала решили организовать поединок Пересвета с Челубеем.
То бишь сильнейшего японца Исиды Исии и китайца Ни Ви пинга.
Обе страны следили за этим матчем (середина 70-х) не менее пристально, чем мы за матчами с хоккейными профи.
В результате китаец победил.
После этого уже начались и матчевые встречи стенка на стенку между ведущими игроками этих двух стран. Если мне не изменяет память, то соотношение сил было примерно равное.
У китайцев в матчах выделялись два безусловных лидера - Ни и Ма, а у японцев в среднем более сильная но ровная команда.
Так что ролик боль менее правильно расставляет приоритеты в те годы.
В 80-е годы начинается мощная господдержка по развитию го в Южной Корее. Во многих школах го становится обязательным предметом, а на телевидении появляются каналы, полностью посвященные го.
В то же самое время в Японии наблюдается резкое падение интереса к го. Японцы начинают более ориентироваться на "американские ценности" и быстро теряют позиции в го.
Это приводит к тому, что с начала 90-х практически всех японцев из первой десятки вытесняют корейцы.
Собственно последнюю четверть века мы и наблюдаем соперничество только двух стран Китая и Кореи за основные мировые титулы.
4. Еще одна любопытная деталь.
Несмотря на долгое доминирование японцев в го, сильнейшими их игроками поочередно становились адаптированные иностранцы.
Сначала это был китаец Го Сейген, затем китаец Рин Кай Хо, а затем кореей Чо Чи Кун.
Исключение, как я ранее писал, это кратковременная эра Исиды-компьютера.

Немного про Альфа Го.
Я совершенно не следил, что там творится в мире компьютерного го, поскольку наивно решил в свое время, что на моем веку компьютер даже близко не подберется к силе профи.
Но когда я вдруг увидел партии с европейским чемпионом, мое мнение резко изменилось на противоположное. И я уже не понимал, почему ведущие профи прочат легкую победу Ли Седола в предстоящем поединке. Ведь качественно проблема была решена. Потенциал программы был очевиден. И то что она по уровню быстро доберется и переберется через сильнейших профи, это уже вопрос довольно короткого времени. Сейчас по моим оценакм программа уже играет как минимум в силу 11-12 дана профи. И способна отыграть перевес 10-15 очков у любого профи.

 
 
 
 Re: История го
Сообщение20.03.2017, 09:23 
Аватара пользователя
Вот тут есть неплохой обзор того, как правила трактовались и изменялись со временем в Японии и Китае:
http://clubgo.ru/go-history/

 
 
 [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group