Поддерживаю
Yuri Gendelman, но хочу кое-что добавить.
Я вообще не думаю, что тираж журналов вроде
"Наука и Жизнь" позволяет судить о развитии науки. Скорее именно об интересе к ней среди населения, который может подогреваться совершенно иными, нежели уровень ее развития, вещами. Например, делать нечего. Пардон
Просто я хочу сказать, что эти вещи, конечно, связаны, но не думаю, что они прямо завязаны друг на друга. Вообще, каков практический смысл от пропаганды научных идей среди общественности? Ну повышение общей грамотности, понятно. Если это вообще нужно государству, как источнику финансирования таких вещей. Иногда гораздо удобнее иметь малообразованное пассивное стадо, которым управлять удобнее. Главное - вовремя кинуть морковку

.
И есть еще одна мысль, которая здесь пока не была высказана, но было замечено, что т.н. "кризис" в данный момент присущ фундаментальной науке, а не прикладным разделам. Так вот, все-таки, наука она такая вещь, что и для непосредственных нужд человечества развивается. То есть для приложений. Есть ли у нее какие-то еще задачи - вопрос дискуссионный. Но эта задача есть и это не вызывает сомнений. Просто, быть может, наступил момент перенасыщения теоретическими знаниями и идет активный поиск путей их применения в практической деятельности. Хотя, чем объяснить такой виток развития науки я, откровенно говоря, не знаю. То есть такой стройной и логичной системы как у
Yuri Gendelman у меня на эту тему, естественно, не получилось. Просто вдруг возникла такая мыслишка. Может бредовая.
geomath писал(а):
А по-моему, здесь логичнее обсуждать не науку вообще, а математику. Она деградирует или нет?
А причем тут?
