Почему у вас во втором случае написано:

? Где вы учли влияние гравитации?
Тут наверное недоразумение. Я подразумевал, что при неинерциальном движении кабины неподвижный динамометр ( т.е. это наш акселерометр) показывает величину собственного ускорения кабины

. Если кабина покоится на планете - значит это неинерциальное движение (можно обозначить как тип

), и собственное ускорение равно

- этим самым гравитация учтена. Если кабина движется в пустоте с постоянным собственным ускорением

- это тоже неинерциальное движение (можно обозначить как тип

).
Вот у Сажина так

Я думал так считать. Кабина покоится на планете. В кабине падает частица вертикально, и скорость ненулевая.
1). Записать метрику допустим так

2). Из (8.9) получить координатное ускорение

.
3). Получить значение

, с учетом, что при свободном падении частицы

.
4). Подставить

в 3).
5). Сделать слабое поле, перейти к местному наблюдателю в кабине, и посмотреть что получится.
Ну или объяснить почему эквивалентность в данном случае не работает, чему я не вижу никаких причин.
Я за эквивалентность, но если показания подвижных динамометров разные - это уже нарушением считается?
Но я знаю, откуда взять формулу, примерно верную в ОТО, и для неё будет автоматически выполняться принцип эквивалентности,
Подскажите, будьте добры.
Для фотона при радиальном движении я так попробовал силу найти.
Импульс


- эффективный показатель преломления.
Сила

В слабом поле (берем из Шварцшильда, изотропные координаты)

,

Результат
