2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Подземелья и драконы:об одной комбинаторной задаче
Сообщение12.09.2016, 15:08 


29/03/13
25
У нас имеется лабиринт состоящий из N комнат в каждой из которых (кроме двух) 4 двери, за тремя из них - другие комнаты, а за четвертой - дракон, который съедает незадачливого исследователя. Две комнаты отличаются от остальных - в них все так же четыре двери, три из которых ведут в комнаты лабиринта, а четвертые двери особые: одна из них вход в лабиринт, а другая выход. Сколько всего вариантов прохождения лабиринта есть у исследователя (имеются в виду пути ведущие от входа ко выходу и идущие через "безопасные " двери)? Самопересечения одной и той же траектории не допускаются. И какова вероятность не попасть на обед к дракону (не в качестве почетного гостя, разумеется) при однократном пробном прохождении?
NB: первый вопрос вероятно мелькал в том или ином виде в теории перколяции, но я как-то ничего не нашел...
А ответ на второй вероятно должен быть основан на произведении вероятностей и степенной зависимости от N.
Помогите, прояснить, коллеги.

 Профиль  
                  
 
 Re: Подземелья и драконы:об одной комбинаторной задаче
Сообщение12.09.2016, 16:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14464
Вспомнилась нечто подобное. "Лабиринт" задавался матрицей $N\times N$ вероятностей перехода из комнаты с номером по строке в комнату с номером по столбцу. В Вашем случае, наверное, в каждой строке и столбце стоит четыре $0.25$ и матрица симметрическая. Ну, ясно, что переход к дракону, вход и выход как-то обозначаются. Я пытался какую-то теорию применить, но в результате просто моделировал проходы на компьютере. Запрет самопересечения тоже был: в виде обнуления соответствующих элементов матрицы. Конечно, очень многое зависит от топологии лабиринта, хотя ясно, что в среднем у посетителя шансов выжить мало. Многие вопросы требуют разрешения. Вы хотите искать вероятность успешного прохода по всем возможным лабиринтам или по лабиринту с заданной матрицей? Переходы симметричны? Что запрещает запрет самопересечений?

 Профиль  
                  
 
 Re: Подземелья и драконы:об одной комбинаторной задаче
Сообщение12.09.2016, 16:44 
Заслуженный участник


10/01/16
2315
Nuflyn
Мне кажется, с Вашей задачей что-то не то...
1. Как связаны комнаты? Связен ли граф? Мы его знаем? Или мы случайно скачем из комнаты в комнату?
2. С фига ли запрещены самопересечения? А, мы, видимо, гадим в комнатах, и потому назад возвращаться - стремно.
Но тогда, помимо исходов "на обед", и "домой", будет исход "тупик"...
Тогда (если граф задан), вероятность равна сумме, по всем путям, чисел $4^{-n}$, где $n$ - длина пути.
Но вот без знания графа - фиг чё тут найдешь. А в графе, кстати, могут быть кратные дуги? И степень каждой вершины равна 3?

 Профиль  
                  
 
 Re: Подземелья и драконы:об одной комбинаторной задаче
Сообщение13.09.2016, 00:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
11592
И кроме того, в каждом приличном лабиринте должен быть ровно один дракон.

 Профиль  
                  
 
 Re: Подземелья и драконы:об одной комбинаторной задаче
Сообщение13.09.2016, 10:36 


14/01/11
2926
А любой уважающий себя дракон располагается так, что мимо него не пройдёшь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Подземелья и драконы:об одной комбинаторной задаче
Сообщение13.09.2016, 15:15 


29/03/13
25
gris в сообщении #1150739 писал(а):
Вы хотите искать вероятность успешного прохода по всем возможным лабиринтам или по лабиринту с заданной матрицей? Переходы симметричны? Что запрещает запрет самопересечений?

Думаю что можно ограничиться скажем лабиринтом при котором узлы и ребра (то бишь комнаты и двери) образуют квадратную сетку как если бы мы нарисовали квадрат в школьной тетрадке в клетку причем двери с одного торца (за исключением входа и выхода) этого квадрата ведут в комнаты с другого торца (такие "кольцевые" граничные условия имеют место скажем во многих версиях модели Изинга).
Запрет самопересечений означает, что исследователь блуждающий по лабиринту не имеет право возвращаться в комнату которую он уже посещал, это означало бы, что его траектория образует петлю, а это привело бы к тому, что общее количество способов пройти лабиринт было бы бесконечным. Действительно, это означало бы, что способ прохода отличающийся от другого на один оборот через петлю - это новый способ, и тогда таких способов - весь натуральный ряд.

-- 13.09.2016, 16:26 --

DeBill в сообщении #1150740 писал(а):
Nuflyn
Мне кажется, с Вашей задачей что-то не то...
1. Как связаны комнаты? Связен ли граф? Мы его знаем? Или мы случайно скачем из комнаты в комнату?
2. С фига ли запрещены самопересечения? А, мы, видимо, гадим в комнатах, и потому назад возвращаться - стремно.


Да вот как в предыдущем посте я уточнил этот момент. Кроме решения не худо бы конечно установить каких данных не хватает для решения. )

-- 13.09.2016, 16:35 --

DeBill в сообщении #1150740 писал(а):
Nuflyn
Тогда (если граф задан), вероятность равна сумме, по всем путям, чисел $4^{-n}$, где $n$ - длина пути.

можно тут поподробнее, мне не ясно откуда такой вывод

-- 13.09.2016, 16:37 --

DeBill в сообщении #1150740 писал(а):
Nuflyn
И степень каждой вершины равна 3?

Да, три двери из четырех ведут в соседние комнаты кроме четвертой, которая ведет к быстрому и мучительному финалу

 Профиль  
                  
 
 Re: Подземелья и драконы:об одной комбинаторной задаче
Сообщение13.09.2016, 16:25 


14/01/11
2926
Nuflyn в сообщении #1150930 писал(а):
Думаю что можно ограничиться скажем лабиринтом при котором узлы и ребра (то бишь комнаты и двери) образуют квадратную сетку как если бы мы нарисовали квадрат в школьной тетрадке в клетку причем двери с одного торца (за исключением входа и выхода) этого квадрата ведут в комнаты с другого торца (такие "кольцевые" граничные условия имеют место скажем во многих версиях модели Изинга).


Nuflyn в сообщении #1150930 писал(а):
DeBill в сообщении #1150740

писал(а):
Nuflyn
И степень каждой вершины равна 3?
Да, три двери из четырех ведут в соседние комнаты кроме четвертой, которая ведет к быстрому и мучительному финалу

Вот эти части противоречат друг другу, как мне кажется. Или у нас просто лабиринт в виде тетрадки, в некоторых комнатах которого расставлены драконы?

 Профиль  
                  
 
 Re: Подземелья и драконы:об одной комбинаторной задаче
Сообщение13.09.2016, 16:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14464
А зачем бояться бесконечных блужданий? Это хотя и не невозможное событие, но вероятность его равна нулю. В формуле там, мне кажется, $(2/3)^n$, то есть даже при бесконечном при суммировании мы вероятность спасения намного не увеличим.
<Я думаю, что при прикосновении к плохой двери просто проваливается пол в подземелье, где и сидит ровно один дракон. Хотя в задаче этот дракон только мешает, так как провоцирует на конкретизацию совершенно нематематических деталей.>

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group