2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Подземелья и драконы:об одной комбинаторной задаче
Сообщение12.09.2016, 15:08 


29/03/13
25
У нас имеется лабиринт состоящий из N комнат в каждой из которых (кроме двух) 4 двери, за тремя из них - другие комнаты, а за четвертой - дракон, который съедает незадачливого исследователя. Две комнаты отличаются от остальных - в них все так же четыре двери, три из которых ведут в комнаты лабиринта, а четвертые двери особые: одна из них вход в лабиринт, а другая выход. Сколько всего вариантов прохождения лабиринта есть у исследователя (имеются в виду пути ведущие от входа ко выходу и идущие через "безопасные " двери)? Самопересечения одной и той же траектории не допускаются. И какова вероятность не попасть на обед к дракону (не в качестве почетного гостя, разумеется) при однократном пробном прохождении?
NB: первый вопрос вероятно мелькал в том или ином виде в теории перколяции, но я как-то ничего не нашел...
А ответ на второй вероятно должен быть основан на произведении вероятностей и степенной зависимости от N.
Помогите, прояснить, коллеги.

 Профиль  
                  
 
 Re: Подземелья и драконы:об одной комбинаторной задаче
Сообщение12.09.2016, 16:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14471
Вспомнилась нечто подобное. "Лабиринт" задавался матрицей $N\times N$ вероятностей перехода из комнаты с номером по строке в комнату с номером по столбцу. В Вашем случае, наверное, в каждой строке и столбце стоит четыре $0.25$ и матрица симметрическая. Ну, ясно, что переход к дракону, вход и выход как-то обозначаются. Я пытался какую-то теорию применить, но в результате просто моделировал проходы на компьютере. Запрет самопересечения тоже был: в виде обнуления соответствующих элементов матрицы. Конечно, очень многое зависит от топологии лабиринта, хотя ясно, что в среднем у посетителя шансов выжить мало. Многие вопросы требуют разрешения. Вы хотите искать вероятность успешного прохода по всем возможным лабиринтам или по лабиринту с заданной матрицей? Переходы симметричны? Что запрещает запрет самопересечений?

 Профиль  
                  
 
 Re: Подземелья и драконы:об одной комбинаторной задаче
Сообщение12.09.2016, 16:44 
Заслуженный участник


10/01/16
2315
Nuflyn
Мне кажется, с Вашей задачей что-то не то...
1. Как связаны комнаты? Связен ли граф? Мы его знаем? Или мы случайно скачем из комнаты в комнату?
2. С фига ли запрещены самопересечения? А, мы, видимо, гадим в комнатах, и потому назад возвращаться - стремно.
Но тогда, помимо исходов "на обед", и "домой", будет исход "тупик"...
Тогда (если граф задан), вероятность равна сумме, по всем путям, чисел $4^{-n}$, где $n$ - длина пути.
Но вот без знания графа - фиг чё тут найдешь. А в графе, кстати, могут быть кратные дуги? И степень каждой вершины равна 3?

 Профиль  
                  
 
 Re: Подземелья и драконы:об одной комбинаторной задаче
Сообщение13.09.2016, 00:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
11623
И кроме того, в каждом приличном лабиринте должен быть ровно один дракон.

 Профиль  
                  
 
 Re: Подземелья и драконы:об одной комбинаторной задаче
Сообщение13.09.2016, 10:36 


14/01/11
2934
А любой уважающий себя дракон располагается так, что мимо него не пройдёшь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Подземелья и драконы:об одной комбинаторной задаче
Сообщение13.09.2016, 15:15 


29/03/13
25
gris в сообщении #1150739 писал(а):
Вы хотите искать вероятность успешного прохода по всем возможным лабиринтам или по лабиринту с заданной матрицей? Переходы симметричны? Что запрещает запрет самопересечений?

Думаю что можно ограничиться скажем лабиринтом при котором узлы и ребра (то бишь комнаты и двери) образуют квадратную сетку как если бы мы нарисовали квадрат в школьной тетрадке в клетку причем двери с одного торца (за исключением входа и выхода) этого квадрата ведут в комнаты с другого торца (такие "кольцевые" граничные условия имеют место скажем во многих версиях модели Изинга).
Запрет самопересечений означает, что исследователь блуждающий по лабиринту не имеет право возвращаться в комнату которую он уже посещал, это означало бы, что его траектория образует петлю, а это привело бы к тому, что общее количество способов пройти лабиринт было бы бесконечным. Действительно, это означало бы, что способ прохода отличающийся от другого на один оборот через петлю - это новый способ, и тогда таких способов - весь натуральный ряд.

-- 13.09.2016, 16:26 --

DeBill в сообщении #1150740 писал(а):
Nuflyn
Мне кажется, с Вашей задачей что-то не то...
1. Как связаны комнаты? Связен ли граф? Мы его знаем? Или мы случайно скачем из комнаты в комнату?
2. С фига ли запрещены самопересечения? А, мы, видимо, гадим в комнатах, и потому назад возвращаться - стремно.


Да вот как в предыдущем посте я уточнил этот момент. Кроме решения не худо бы конечно установить каких данных не хватает для решения. )

-- 13.09.2016, 16:35 --

DeBill в сообщении #1150740 писал(а):
Nuflyn
Тогда (если граф задан), вероятность равна сумме, по всем путям, чисел $4^{-n}$, где $n$ - длина пути.

можно тут поподробнее, мне не ясно откуда такой вывод

-- 13.09.2016, 16:37 --

DeBill в сообщении #1150740 писал(а):
Nuflyn
И степень каждой вершины равна 3?

Да, три двери из четырех ведут в соседние комнаты кроме четвертой, которая ведет к быстрому и мучительному финалу

 Профиль  
                  
 
 Re: Подземелья и драконы:об одной комбинаторной задаче
Сообщение13.09.2016, 16:25 


14/01/11
2934
Nuflyn в сообщении #1150930 писал(а):
Думаю что можно ограничиться скажем лабиринтом при котором узлы и ребра (то бишь комнаты и двери) образуют квадратную сетку как если бы мы нарисовали квадрат в школьной тетрадке в клетку причем двери с одного торца (за исключением входа и выхода) этого квадрата ведут в комнаты с другого торца (такие "кольцевые" граничные условия имеют место скажем во многих версиях модели Изинга).


Nuflyn в сообщении #1150930 писал(а):
DeBill в сообщении #1150740

писал(а):
Nuflyn
И степень каждой вершины равна 3?
Да, три двери из четырех ведут в соседние комнаты кроме четвертой, которая ведет к быстрому и мучительному финалу

Вот эти части противоречат друг другу, как мне кажется. Или у нас просто лабиринт в виде тетрадки, в некоторых комнатах которого расставлены драконы?

 Профиль  
                  
 
 Re: Подземелья и драконы:об одной комбинаторной задаче
Сообщение13.09.2016, 16:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14471
А зачем бояться бесконечных блужданий? Это хотя и не невозможное событие, но вероятность его равна нулю. В формуле там, мне кажется, $(2/3)^n$, то есть даже при бесконечном при суммировании мы вероятность спасения намного не увеличим.
<Я думаю, что при прикосновении к плохой двери просто проваливается пол в подземелье, где и сидит ровно один дракон. Хотя в задаче этот дракон только мешает, так как провоцирует на конкретизацию совершенно нематематических деталей.>

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: B@R5uk


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group