Почему обязательно такой критерий -- "факт, что (что-то там), не может быть случайным?" И почему вычисляете разности двузначных (50-24, 43-17 ...) чисел, а не суммы или произведения (разве записи чисел указывают, что можно применять вообще какие-то арифметические операции). Например, можно рассмотреть суммы: 5+0+2+4=11, ..... и тогда уже в лишнее превращается (фокусы и манипуляция сознанием!), в лишнее превращается число 9872, так как "факт, что пять сумм нечётны, а шестая равна вдруг чётному числу 26, не может быть случаен" ...
Вы совершенно правы: если мы наблюдаем какой-то факт, который вряд ли является просто совпадением, это, чисто логически, не даёт нам права считать, что именно в этом факте заключён какой-то потайной смысл.
Например, пусть перед вами стоит задача по математике: решить уравнение

. Понятно, что надо делать: воспользоваться основным тригонометрическим тождеством и свернуть левую часть в единицу, а уж затем решать квадратное уравнение. Вместе с тем, легко заметить в постановке задачи странное совпадение: выражение

, дважды повторённое в левой части, совпадает с выражением

в правой части. Но было бы неверно заключить (на основе того, что это "вряд ли случайно"), что правильное решение обязательно должно использовать данный факт и что здесь "какой-то подвох".
Однако у нас здесь в этой теме другая ситуация: поставленная задача заведомо не является логической. В принципе можно считать её логико-психологической - поставить цель догадаться, что имел в виду автор задачи, какой элемент он сам считал лишним. И вот тут эти неслучайные совпадения вполне могут помочь, натолкнуть нас на мысль, что он имел в виду.
Тот, кто регулярно набирает в таких тестах существенно больше баллов, научился давать больше авторских ответов в единицу времени. Это неплохой мыслительный навык.
Я, пожалуй, соглашусь, что умение быстро решать такие логико-психологические задачи говорит о некоем навыке, который сочетает в себе мыслительную деятельность с умением понимать психологию других людей. Единственное, с чем я точно не соглашусь - это считать такие задачи, сами по себе, тестом на интеллект. Можно ведь иметь острый ум и вместе с тем быть неспособным справляться с этой вот "психологической" частью задачи.
-- 12.08.2016, 17:02 --И, конечно, так же не соглашусь с тем, что такого рода задачи могут иметь единственное правильное решение. Человеческая душа - потёмки, можно лишь надеяться с некоторой вероятностью догадаться, что имел в виду автор задачи. Именно из-за этой неопределённости, многим людям с логико-математическим складом ума может быть просто неинтересно решать такие задачи.
-- 12.08.2016, 17:58 --А я догадался. Лишнее число 2-е. И это совершенно точно. Правда ведь,
Yadryara?