Понимаю, что этот вопрос (или вопросы) у некоторых религиозных людей может вызвать негативную реакцию. Но поскольку этот форум научный, здесь религиозных людей должно быть мало. Для остальных же, думаю, этот вопрос вполне безобиден, хотя, возможно, не совсем обычен. Он продолжает мою предыдущую тему о "праве не быть рожденным"
http://dxdy.ru/topic101258.htmlКак известно, человеческая жизнь сопряжена со множеством проблем, многие из которых устойчивы, труднорешаемы, или вовсе нерешаемы. Некоторые философы, т.н. антинаталисты считают, что мир полон страданий и поэтому выпускать в него новых людей — безнравственно.
(Оффтоп)
Антинатализм - философская позиция, негативно оценивающая воспроизведение потомства.
Например, Шопенгауэр упоминал сообщенный Геродотом фракийский обычай приветствовать новорожденного воплями и выкликать перед ним все злополучия, которые отныне угрожают ему, тогда как мертвого фракийцы хоронили весело и с шутками, радуясь тому, что он отныне избыл множество великих страданий.
Здесь в оффтопе можете почитать какие конкретно проблемы я вижу.
(Оффтоп)
- Болезни. Например, врожденные болезни убрать целиком нынешними методами нельзя.
- Человеческая агрессивность, которая обусловлена генетически. «Человек не просто вид с агрессивным поведением, а один из самых агрессивных видов. Он способен в припадке ярости даже убить своего соплеменника. В природе такое встречается не часто.» (В. Дольник).
- Асоциальность. "Наше сострадание к асоциальным отщепенцам, неполноценность которых может быть вызвана либо необратимым повреждением в раннем возрасте (госпитализация!), либо наследственным недостатком, мешает нам защитить тех, кто этим пороком не поражен" (Конрад Лоренц).
- Проблема неравенства. В силу того, что люди различаются по своим врожденным способностям, они имеют неравные шансы на достижение успеха в жизни. Например, биолог Дмитрий Жуков пишет, что "когнитивные способности человека примерно наполовину обусловлены наследственными факторами, а наполовину — средовыми. Психологический тип человека остается практически неизменным на протяжении всей жизни".
- Неравная востребованность половых партнеров. Каких-то кандидатов в партнеры признают лучшими (или очень хорошими) почти все; других таковыми не признает практически никто. При этом неизбежно возникновение диспропорций, когда у одного - густо, а у другого - пусто.
- Всякого рода неприятные случайности: несчастные случаи, стихийные бедствия и т.п.
Вот мне бы и хотелось узнать у форумчан, как правильно организовать общество, с точки зрения антинаталистских взглядов.
Например, хотелось бы узнать, не были ли подобные обычаи, упомянутые Шопенгауэром, закреплены законодательно в истории? Какие прецеденты имели место в мировой юридической практике, когда появление человека на свет оценивалось бы отрицательно?
Если мы становимся на философскую позицию, согласно которой мир полон страданий, тогда, думается, те, кто считает себя пострадавшими должны иметь право на компенсацию этих страданий, возможно, в виде каких-то дотаций, льгот и т.п. Возможно ли этого добиться?Соответственно, сторонники деторожнения, наверное, должны нести какую-то ответственность за поощрение этих страданий. По моим наблюдениям, последние более склонны к оптимизму, и их оптимизм зачастую безоснователен и нерационален. Поэтому было бы правильно этот их оптимизм каким-то образом немножечко остудить, обуздать, может налогами какими-то.
Прошу всех знатоков юриспруденции, социологии, и др. наук помочь. Возможно ли сформулировать все эти требования более юридически грамотно?
Прошу отвечать без флуда!!! Эти вопросы я задаю не ради праздного любопытства, а потому что действительно считаю их важными.
Здесь по желанию можете посмотреть пару видео по теме.
https://www.youtube.com/watch?v=pK6H3YSSy4Mhttps://www.youtube.com/watch?v=h5PxaaXLMiM