2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Работа фонаря на велосипеде
Сообщение28.06.2016, 19:50 


28/06/16
1
Всем привет, уважаемые!
Я тут новичок. Задался таким вопросом: как работает фонарь на велосипеде от педалей. Суть в том, что человек крутит педали и тем самым фонарь загорается. Пожалуйста, будьте добры, и объясните, как подсоединяется фонарь к педалям. И схему, если можно.
Если не по теме - прощайте грешного. Повторюсь, что новичок :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение28.06.2016, 21:10 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Он вообще не подсоединяется к педалям ;-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение28.06.2016, 21:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
https://ru.wikipedia.org/wiki/Электрический_генератор читали?

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение28.06.2016, 22:26 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
Munin
Я так понимаю, автор спрашивает не про генератор вообще, а про конкретный способ "подключения" к велосипеду.

azatiko
Обычно энергия снимается с колеса, а не с педалей. Гуглите "велосипедный генератор", там много картинок разных.

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение28.06.2016, 23:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
rockclimber
Хто его знает, про что он спрашивает. Мы тут не телепаты.

Пущай придёт и уточнит, про что он спрашивает. А то без него мы гадать долго будем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение01.07.2016, 07:57 
Аватара пользователя


29/01/15
559
Обычно велосипедист затрачивает мощность порядка сотни-другой Вт и менее, гонщики - порядка 1 кВт максимально.
Мощность динамо-втулок составляет несколько Вт. Так вот оно и работает :D

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 02:59 
Аватара пользователя


07/02/12
1433
Питер
Degen1103 в сообщении #1135054 писал(а):
Обычно велосипедист затрачивает мощность порядка сотни-другой Вт и менее, гонщики - порядка 1 кВт максимально.
Мощность динамо-втулок составляет несколько Вт

Моя теща год ездила на велосипеде, на которой был неправильно установлен генератор - он не умел отходить от колеса. Не знаю почему, но она решила, что оно каллории так меряет. Калориметр понятно был установлен отдельно. Я убрал это недоразумение в день, когда случайно сел на этот велосипед.

Меня всегда удивляло, зачем применяется настолько неэффективный генератор, а в детстве я любил 4.5В батарейки - ездить с ними было намного легче.

Сотня магнитиков на заднем диске и безконтактный генератор сделали бы жизнь велосипедиста значительно проще

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 03:14 
Аватара пользователя


21/01/09
3925
Дивногорск
bondkim137 в сообщении #1136666 писал(а):
Меня всегда удивляло, зачем применяется настолько неэффективный генератор, а в детстве я любил 4.5В батарейки - ездить с ними было намного легче.

Так их менять нужно было.

bondkim137 в сообщении #1136666 писал(а):
Сотня магнитиков на заднем диске и безконтактный генератор сделали бы жизнь велосипедиста значительно проще


От сопротивления движению всё равно никуда не деться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 03:21 
Аватара пользователя


07/02/12
1433
Питер
Александрович в сообщении #1136668 писал(а):
От сопротивления движению всё равно никуда не деться

Ну они бы несомненно обладали значительно меньшими потерями. И отключаться практически полностью бы могли тумблером, без всякого механического привода. Но, наверное, собирали бы много металлической пыли-'бороды'.

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 08:02 
Аватара пользователя


18/06/12

499
планета Земля
bondkim137 в сообщении #1136666 писал(а):
Меня всегда удивляло, зачем применяется настолько неэффективный генератор
Не знаю, насколько он эффективен, но лампа накаливания - вот настоящий пожиратель мощности. Ну и передача (соединение генератора с покрышкой) - тоже не верх эффективности.

bondkim137 в сообщении #1136670 писал(а):
И отключаться практически полностью бы могли тумблером
Предполагаю, что магниты всё равно будут "цепляться" за металлические части велосипеда, создавая помехи движению.

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 13:10 
Аватара пользователя


07/02/12
1433
Питер
Eimrine в сообщении #1136681 писал(а):
Не знаю, насколько он эффективен, но лампа накаливания - вот настоящий пожиратель мощности. Ну и передача (соединение генератора с покрышкой) - тоже не верх эффективности

Это еще мягко говоря =) Динамик без нагрузки, да даже без внутренностей - это зло.

Eimrine в сообщении #1136681 писал(а):
Предполагаю, что магниты всё равно будут "цепляться" за металлические части велосипеда, создавая помехи движению

Не будут - магниты слабые, а металлические части от них далеко. Близко находится только обмотка генератора переменного тока, полностью статичная. Без нагрузки она практически не будет создавать препятствия вращению колеса.

А если добавить простейшую электронику и небольшой аккумулятор, можно включать ее автоматически при торможении (понадобится лягушка тормоза) и затяжных спусках накатом (понадобится датчик вращения звезды - т.е. педалей), сохраняя еще немного сил велосипедисту. Вместо лампочек накаливания естетсвенно использовать светодиоды.

Погуглил - оказывается, подобные генераторы (может разве не такие умные) давно существуют в продаже =)

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 13:24 
Аватара пользователя


18/06/12

499
планета Земля
bondkim137 в сообщении #1136715 писал(а):
Погуглил - оказывается, подобные генераторы давно существуют в продаже =)
Если вы имеете в виду direct drive электродвигатель, то это уже будет не велосипед, а мотоцикл. Для педалирования он практически непригоден даже с отключенным всем, на форумах вроде бы говорят, что это в первую очередь из-за вращающихся магнитов. Если хотите, чтобы рекуперация работала на все 100, то придётся раскошелиться на LiFe аккумуляторы - это те, которые самые дорогие и тяжёлые (иначе придётся ограничивать ампераж рекуперации, отправляя лишнюю мощность в /dev/null), причём движок такой, как ни странно, тяжелее редукторного со сравнимой мощностью (хотя дешевле и надёжнее).

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 13:35 
Аватара пользователя


07/02/12
1433
Питер
Eimrine
Не, я именно про "безконтактный электро-генератор для велосипеда". Например, такой

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 13:53 
Аватара пользователя


18/06/12

499
планета Земля
bondkim137 в сообщении #1136718 писал(а):
безконтактный электро-генератор для велосипеда
Супер идея, у меня в покатушках вечная проблема - как зарядить телефон (который использую для нон-стоп прослушивания подкастов). Жалко что ни слова о снимаемой мощности, если реально снять хотя бы пару ватт, пускай и с небольшим количеством вращающихся магнитов - я бы заморочился и смотал бы себе похожую штукенцию. Вот только боюсь, что на типичных для меня 10-20 км/ч снимать будет нечего. Да и всё равно иметь при себе достаточное количество Ni-MH аккумуляторов типа AA проще и решает проблему как фонарика, так и телефона.

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 14:33 
Аватара пользователя


07/02/12
1433
Питер
Eimrine
Ну смотрите, нужны:
1) Лягушка (выключатель) с тормоза (некоторые велосипеды оборудованы стоп-сигналом - там она уже есть).
2) Датчик вращения звездочек (педалей) - магнитик на звездочке и маленькая катушка на корпусе.
3) Сам генератор переменного тока является датчиком вращения колес.
4) Мозги - небольшой ARM-контроллер, который вы можете программировать.

Забираем нагрузку с генератора в аккумулятор, когда:
1) тормозим ручными тормозами
2) педали не вращаются, а колесо ускоряется (затяжной спуск)
3) критически низкий уровень зарядки у аккумулятора

Ну и ручной тумблер с тремя положениями: заряжаемся всегда (быстрая зарядка), заряжаемся когда правильно (умный режим), заряжаемся никогда (скоростной режим).

Свет через светодиоды, обязательно с высокочастотным драйвером - никаких резисторов.

Сам генератор лучше сделать с магнитиками - наклеить магнитную полосу на колесный диск. Там по ссылке генератор якобы без магнитиков работает, за счет неоднородностей в диске - но это очевидно неэффективно. Взять можно два компактных электромагнита и приколзодить их слева и справа у колесного диска. Ширина сердечника должна быть соизмерима с расстоянием между магнитиками (и их размерами) - полупериодом на магнитной полосе. Мощность можно увеличить, добавив вторую/третью пару катушек - она практически ограничена только весом составного генератора. Не забываем про выпрямитель, напряжение можно определить опытным путем. Если планируется использовать генератор в широких скоростных режимах, катушки можно в разных случаях соединять последовательно и параллельно, после выпрямителя (можно переключать автоматически) - главное не лениться, и никаких резисторов.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group