2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 15:46 
Аватара пользователя


18/06/12

499
планета Земля
bondkim137,
Спасибо за roadmap. Я не думаю, что пара ватт как-то повлияет на скоростные характеристики, поэтому я предпочёл бы просто снимать мощность без всяких умных режимов, кажется, можно обойтись даже без микроконтроллера, тем более такого всемогущего, как ARM. Магнитов (неодимовых) у меня достаточно, чтобы приклеить между каждых из 36 спиц, они у меня в виде таблеток размером примерно с батарейку LR44 (это я только что узнал такое название, в наших магазинах такие батарейки известны как "тринадцатки").

Есть вопрос: как лучше размещать магниты по полярностям? Предполагаю, что половина окружности "таблетки" - север, другая - юг; для того, чтобы по максимуму их припахать, должно быть логично их приклеивать через один. И ещё один вопрос: почему бы не заюзать конденсатор для сглаживания пульсаций, зачем нужен высокочастотный драйвер? Мне всего-то нужно 5В чтобы зарядить телефон, питание фонарика для меня не так актуально.

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 16:28 
Аватара пользователя


21/01/09
3925
Дивногорск
Для зарядки телефона без мудрежа проще использовать powerbox.

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 16:46 
Аватара пользователя


07/02/12
1433
Питер
Eimrine в сообщении #1136736 писал(а):
логично их приклеивать через один

Если практически вплотную - то наверное можно через один. Если достаточное расстояние между магнитиками будет, то можно просто так. Дело в том, что если клеить через один, то вдвое падает частота со всеми вытекающими (мощность, например, пропорциональна квадрату частоты). И другие эффекты неприятные могут возникнуть.

Eimrine в сообщении #1136736 писал(а):
почему бы не заюзать конденсатор для сглаживания пульсаций, зачем нужен высокочастотный драйвер?

Для зарядки аккумулятора (не телефонного) сглаживать ничего не нужно. Даже лучше наоборот - не сглаживать.
Для фонарика - зависит от частоты. Светодиодный фонарик 'перестанет' моргать при частоте от 100-200 герц (зависит от глаза) и тогда сглаживать ничего не нужно. Частоту несложно расчитать для характерной скорости.
Драйвер нужен, что бы светимость фонарика не зависела от скорости (в разумных пределах). В отличие от применения какого-нить простого стабилитрона с транзистором-усилителем, он не будет греть улицу вашими калориями.

Eimrine в сообщении #1136736 писал(а):
Мне всего-то нужно 5В чтобы зарядить телефон, питание фонарика для меня не так актуально

Кстати, далеко не каждый телефон будет заряжаться пульсирующим напряжением примерно 5В. Там защита часто стоит, напрямую в аккумулятор ничего не идет.

По сему придется вам после выпрямителя (вероятно, с конденсатором) поставить блок питания (вроде автомобильного преобразователя 12В->5В), лучше приличный, который ест 12 и 24В (на самом деле, переваривающий диапазон где-нить от 9 до 30В), со встроенным высокочастотным драйвером :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 17:52 
Заслуженный участник


20/08/14
11766
Россия, Москва
Eimrine в сообщении #1136736 писал(а):
И ещё один вопрос: почему бы не заюзать конденсатор для сглаживания пульсаций, зачем нужен высокочастотный драйвер?
Конденсатор само собой, драйвер нужен для питания светододов стабильным током вне зависимости от входного напряжения с генератора и при этом не рассеивать бесполезно мощность на гасящем резисторе (ибо КПД). Хотя вроде бы можно обойтись и без драйвера, ведь (если не ошибаюсь) генератор является источником тока, а не напряжения, и его можно напрямую (через выпрямитель конечно) нагружать на светодиоды. Разумеется пользу защит (от превышения тока и напряжения) никто не оспаривает, но они могут быть существенно проще полноценного драйвера. Хотя, в единичном экземпляре, не для крупной серии, может и наоборот, проще поставить что-то (драйвер) готовое чем думать о лишнем рубле. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 20:39 
Аватара пользователя


07/02/12
1433
Питер
Dmitriy40,
примерно так. Без драйвера (или аналогового стабилизатора на стабилитроне) при различной скорости велосипеда будет различная светимость (и ток в цепи и напряжение на выходе). А в телефоне скорее всего сработает защита и он откажется заряжаться вообще. Аналоговые стабилизаторы на стабилитроне с усилителем на транзисторе (раньше блоки питания были такие) обладают недостатком - лишнее напряжение они рассеивают в тепло (динамически меняя сопротивление транзистора в цепи Ома). Высокочастотный драйвер в блоке питания же следит за напряжением на выходе - и подает импульсы различной продолжительности на конденсатор на выходе из блока питания и следит, чтобы там держалось постоянное напряжение. Т.к. сопротивление его, условно говоря, в конкретный момент времени либо 0, либо бесконечность, то в тепло ничего не рассеивается.
Экономическая целесобразность упрощать схему и отказываться от драйверов сейчас практически отсутсвует, т.к. с изобретением интегральных схем и развитием этого направления уже вопрос - стабилитрон с транзистором на радиаторе проще лепить и большой конденсатор, либо одну микросхему с небольшим внешним конденсатором.

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение10.07.2016, 00:42 
Аватара пользователя


07/02/12
1433
Питер
Александрович,
эта зараза требует довольно высокой самоорганизации - вечно сама оказывается незаряженной.
Я решил как-то использовать GoPro в качестве видео-регистратора при ежедневной езде на мотоцикле (там с регистраторами сложнее).
На практике с моим раздолбайством получается регистрировать примерно половину поездок. В остальных случаях девайс оказывается по тем или иным причинам неподготовленным. А в дальняке аля ЖЖ все на свете село - от телефона до плейера в ушах.

Давал также недавно своей жене в больницу в постродовое такой источник с надеждой - тоже обжегся, смартфон высосал его мгновенно, на сутки не хватило.

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение10.07.2016, 01:42 
Аватара пользователя


21/01/09
3925
Дивногорск
bondkim137 в сообщении #1136867 писал(а):
Давал также недавно своей жене в больницу в постродовое такой источник с надеждой - тоже обжегся, смартфон высосал его мгновенно, на сутки не хватило.

У меня на 7500 mAh. Хватает на 3-е суток.

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение10.07.2016, 02:30 
Аватара пользователя


07/02/12
1433
Питер
Александрович,
у меня на 3600, от АтомПроекта. Съело самсунгом S4 меньше, чем за сутки.
btw: забавно, что наши организации при атомных НИИ с под-названием 'Атом' занимаются аккумуляторами =)

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение10.07.2016, 08:44 
Аватара пользователя


18/06/12

499
планета Земля
Александрович
Я пользуюсь маленьким повышающим драйвером питания (нижний предел 0.9В) и ужасно колхозным кейсом для аккумуляторов, чтобы соединить паралельно, а не последовательно как в нормальных кейсах. Зачем покупать повербокс в чёрном ящике, когда можно просто докупить аккумуляторов :wink: В моём случае ещё лучше будет подключить всю мощь генератора сразу в единственную нужную мне балалайку :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение10.07.2016, 14:25 
Заслуженный участник


20/08/14
11766
Россия, Москва
Eimrine
Да, можно подключить генератор прямо к аккумуляторам (через выпрямитель). Единственно, прикиньте максимальную выходную мощность генератора при самой быстрой езде, поделите на 1.6В (получите общий ток зарядки), поделите на количество аккумуляторов и убедитесь что такой ток заряда аккумуляторы выдерживают продолжительное время без существенного нагрева (или хорошо охлаждаются при быстрой езде). Т.е. что аккумуляторы не будут испорчены перезарядом при быстрой езде.

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение10.07.2016, 16:27 
Аватара пользователя


29/01/15
559
Могу добавить, что в некоторых европейских странах ПДД запрещают пользоваться велосипедом без фары и динамо-втулки в переднем колесе. Наша же велообщественность динамки не жалует - лишний вес, проще менять аккумуляторы. Разве что в длительных автономных походах изредка используют. Существуют, конечно, и зарядные устройства типа втулка -> USB и т.п.

По поводу магнитиков на ободе: проблема та же, что у вибрейков - зазоры и восьмёрки. Плюс конструктив. А вот почему амовилку до сих пор не приспособили для выработки энергии - загадка. Вот бы турбинку в масляный демпфер встроить! Или пьезо как-нибудь к пружине прикрутить! Однако природу не обманешь - мощность порядка ватт потребует, вероятно, габаритов, сопоставимых со втулкой... Или бывают пьезопружины композитные? :wink:

Изображение

-- 10.07.2016, 16:52 --

В принципе, тут есть над чем подумать, т.к. вибрацию в ветроэнергетике пытаются приспособить для генерации. А у вилки - даже не вибрация, а приличный ход, особенно на трясучих грейдерах :D

-- 10.07.2016, 16:59 --

Ну, естественно.
Piezoelectric Generator Harvesting Bike Vibrations Energy to Supply Portable Devices

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group