2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Алгоритм Акинатора
Сообщение29.02.2016, 20:54 
Не супер.
Почему-то часто задаёт одни и те же вопросы несколько раз. Ну, предположим, проверяет на ошибку/злокозненость, но все равно криво и подозрительно.

Попадает в логические ловушки. -"Ваш персонаж живёт во Франции" для персонажа про которого уже известно что он умер. "Ваш персонаж на пенсии?". "Ну а взрослые дети-то у него есть?" (Были. Умерли 300 лет назад).
Или в неравнозначности типа "Ваш персонаж играет в хоккей?". "Ваш персонаж ходит в носках?" :shock:

Вообще похоже не слишком хорошо связывает между отдельными ответами. Временами его заносит и он внезапно спрашивает что-то вроде "играет ли этот спортсмен в группе Scopions". "Ну а под псевдонимом PSY-то он известен?" "Ну а известность-то получил благодаря своему мужу?"
Впечатление, что вообще нет понятия "весомости" вопроса.

Временами вылазят неравноценные читерские вопросы. Типа "персонаж старше 40?". "А 50?". "А 60?" "А фамилия из двух слогов?". Так половинным делением вопросов за 30 можно гарантированно дату рождения угадать.

Для некоторых ответов правильным считается "я не знаю". Или вообще "NONE" вместо "нет".

Когда проигрывает - деталей в отличии от выигрыша не раскрывает )


Робертино Лоретти угадал после 50+ вопросов. Знаменитого Стояна Делчева и Крупского не угадал вообще. Последнего правда даже никто не загадывал.
Но возможно нечеткая логика используется.

... ну а по числу сомнительных "правильных" ответов первое место занимает как бы не греческая Сфинкс.

 
 
 
 Re: Алгоритм Акинатора
Сообщение01.03.2016, 07:35 
Theoristos
Как я уже писал, Акинатор быстро угадывает, если отвечать так, как отвечает большинство игроков. Я думаю он работает с матрицей вопросов и персонажей, где для каждого вопроса и персонажа указано, сколько раз ответили "Да" и сколько раз "Нет". Таким образом на основании ответов он может определять вероятность для каждого персонажа.
Theoristos в сообщении #1103236 писал(а):
Для некоторых ответов правильным считается "я не знаю". Или вообще "NONE" вместо "нет".
NONE скорее всего означает, что для этого персонажа на этот вопрос раньше не отвечали или было мало ответов

 
 
 
 Re: Алгоритм Акинатора
Сообщение01.03.2016, 14:00 
Вопросы никак не связаны друг с другом, поскольку большая их часть добавлена самими игроками.

 
 
 
 Re: Алгоритм Акинатора
Сообщение04.11.2016, 14:59 
Вот человек попытался воссоздать алгоритм и вполне успешно кстати:
Акинатор и математика
https://geektimes.ru/post/84364/

 
 
 
 Re: Алгоритм Акинатора
Сообщение04.11.2016, 20:17 
Тут явно применено активное обучение, метод отбора комитетом, минимизация пространства версий (active learning, query-by-committee, version space minimization). Этот метод позволяет минимизировать число вопросов. Там же рядом есть метод энтропии голосующей вероятности (vote entropy). Так что все открыто до нас и до гиктайма.

 
 
 [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group