2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Темы курсов и факультативов по математике в спец.школе
Сообщение03.12.2015, 05:11 
---

-- Чт дек 03, 2015 06:20:31 --

arseniiv в сообщении #1078936 писал(а):
eugrita в сообщении #1078757 писал(а):
Ну вот вам и карты в руки. Разверните это. Только очень лаконично перечислением самого главного в пределах 1-2 строк текста
Для списка тем? Тогда разворачивать не надо: просто «предикаты». Ну, раз уж они понадобились здесь — своих планов на такие курсы у меня нет.

(Оффтоп)

eugrita в сообщении #1078747 писал(а):
губка Мегнера
Всё же Менгера.

Хорошо, у вас планов нет. Но другим дайте понять что в этой области можно эффектно и несложно преподнести школьникам

 
 
 
 Re: Темы курсов и факультативов по математике в спец.школе
Сообщение03.12.2015, 17:36 
Ну я-то откуда знаю. :-) Я вот знаю, что если только одноместные предикаты — то это как бы и вовсе такие слова не надо было произносить. Вот и прокомментировал.

 
 
 
 Re: Темы курсов и факультативов по математике в спец.школе
Сообщение04.12.2015, 09:13 
Brukvalub в сообщении #1078849 писал(а):
eugrita, поясните, пожалуйста, по каким принципам вы отбирали эти темы? Например, почему элементы сферической геометрии изучать полезно, а гиперболическую геометрию изучать не полезно?
Другой пример: почему теорию графов изучать стОит, а знакомиться с машиной Тьюринга - вредно?
Или, вот: предлагается, не изучив теорию меры не умея интегрировать, не зная функана, учить теорию вероятностей. Это как? :shock:

Спасибо кстати за термин "гиперболическая геометрия" Раз употребляете - значит он есть. Не был знаком.
А -понял - это геом Лобачевского. Тогда как вы прокомментируете фразу Википедии
"Геометрия Лобачевского имеет обширные применения как в математике, так и в физике"
Где конкретно? Намекните хоть

 
 
 
 Re: Темы курсов и факультативов по математике в спец.школе
Сообщение04.12.2015, 09:31 
Аватара пользователя
eugrita в сообщении #1079328 писал(а):
"Геометрия Лобачевского имеет обширные применения как в математике, так и в физике"
Где конкретно? Намекните хоть

Подробно про применения в физике я говорить не могу, поскольку в таких деталях физику я не знаю. Про применения в математике: первое, что приходит на ум: римановы поверхности и орбифолды стандартно представляются как фактор-пространства гиперболического пространства по действию дискретной группы движений гиперболического пространства. Отсюда возникают и модные сейчас пространства Тайхмюллера, а уж они, как я знаю, как-то используются физиками в их новомодных теориях. Далее, например, модулярная группа - это тоже разрывная группа движений гиперболической плоскости, и эта группа играет огромную роль в теории чисел. В частности, именно отсутствие свойства модулярности некой эллиптической кривой лежит в основе данного Уайлсом доказательства ВТФ. Но использование модулярной группы в теории чисел не ограничивается одним только доказательством ВТФ, она появляется в теории чисел много раз, например, при изучении модулярных форм, а другие разрывные (Фуксовы ) группы - при изучении общих автоморфных форм.

 
 
 
 Re: Темы курсов и факультативов по математике в спец.школе
Сообщение04.12.2015, 23:23 
да спасибо. Как я отстал от науки. Не мудрено. Курьером работаю а не преподаватель и не НС

 
 
 
 Re: Темы курсов и факультативов по математике в спец.школе
Сообщение15.12.2016, 16:39 
eugrita в сообщении #1078944 писал(а):
Лучше всего перечисление математических понятий характерных для той или иной темы - это коротко и наглядно. (не забываем, что имеем дело с детьми
Одумайтесь! Это диверсия на детей. Детям надо набираться опыта мозговой работы с задачами, технически набивать руку/мозг с максимальной возможностью не вводить понятия. От них и сами математики всю жизнь воют ("понять немотивированное определение невозможно" акад. Арнольд). А набивши руки, можно завершить a la "а вот эта штука, ребятишки, в математике называется ..."
eugrita в сообщении #1078944 писал(а):
это коротко
Детям нельзя коротко! Им должно быть подробно, понятно и разжевано. Вместо терминов должны подставляться сущности, а когда надоест, тогда менять на краткие ярлыки - термины. Коротко - это то, что они сами у себя в голове сделают, а вы им должны только подсказать, как что-нибудь что они освоили длинным, математики, чтобы не произносить долго, сокращают до краткого и непонятного типа "факторизуем по идеалу". Так обучаются, кстати, не только детишки, но студенты и сами математики. Разница только в исходном уровень абстракции. Так что
eugrita в сообщении #1078944 писал(а):
...перечисление математических понятий
это максимальный вред для детей

 
 
 [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group