в другом базисе, где

и

образуют одну систему, то они снова окажутся сепарабельными.
Поправка (в терминологии): Системы

и

"распутаются" и окажутся независимыми (а полная система, состоящая из

и

- да, окажется сепарабельной).
[Здесь мы пока прощаемся с квантовой механикой]
В следующий раз я изложу другой способ описания динамики системы и покажу, что он предоставляет больше информации, нежели способ эволюции состояния.
Состояние классической динамической системы можно описать двумя разными способами:
1) Действительной функцией (или вектором), если эту систему понимать как состояние ограниченной области некоторого поля. Функция

каждому значению координаты ставит в соответствие значение потенциала в этой точке.
2) Двумя действительными функциями (или векторами), если эту систему понимать механистически как совокупность элементарных частей, движущихся на пространственном фоне. Первая функция

задаёт координаты частей системы, а вторая

- скорости этих частей.
Динамика классической системы в обоих случаях задаётся как эволюция её состояния

в фазовом пространстве

в соответствии с некоторым детерминированным законом

(будем записывать в виде

). Забудем на время про существование 2-го способа, пока не упомянем его отдельно, и будем работать с 1-м.
===
Предложим 3-й способ описания эволюции системы, который раньше не использовался. Если в 1-м варианте система понималась как некая область в пространстве, над состоянием

которой производятся преобразования оператором

, то мы будем её понимать в активном смысле - как преобразующую саму себя (оператор

в данном случае становится лишним).
С этой целью произвольным образом разобьём систему на две части

(где операция

означает объединение подсистем в одну систему). И будем считать, что каждой из подсистем в зависимости от её состояния сопоставлена функция

, преобразующую состояния так, чтобы

- можно добавить зависимость от времени, но для простоты записи этого делать не будем так же, как не делали в для оператора

. Будем записывать это преобразование в виде

Другими словами, пусть каждому состоянию подсистемы сопоставлена функция, преобразующую состояние второй подсистемы таким образом, чтобы в совокупности состояние полной системы преобразовывалось так же, как и в результате действия

. Это сопоставление однозначно и не зависит от выбора систем, подсистем и прочего: каждому состоянию

однозначно ставится в соответствие функция

. Поэтому можно считать, что функция

собственно и задаёт состояние системы, никакие другие параметры для его описания не требуются. По этой причине в дальнейшем мы будем отождествлять состояние системы

с функцией

.
Разные разбиения позволяют описать динамическую систему множеством различных способов: ту же систему можно представить в виде

и описать взаимодействие с помощью подсистем

и

. Однако как только мы выбрали начальное разбиение, конечное разбиение системы после взаимодействия перестаёт быть произвольным (его можно варьировать выбором функции

, тем не менее сам этот выбор необходимо сделать).
Таким образом, 3-й способ описания эволюции системы сводится к тому, что каждой подсистеме приписывается некоторая функция, после чего составляющие части системы преобразуют друг друга безо всякого закона

, заданного извне.
===
Покажем, что 3-й способ описания более полон по сравнению с 1-м.
Действительно, если бы подсистемы

и

не взаимодействовали друг с другом, их эволюцию можно было бы описать независимо

.
Однако при наличии взаимодействия каждая из подсистем является для другой окружением, влияющим на неё случайным образом, поэтому в этом случае оператор

стал бы неоднозначным. Поэтому, если мы имеем конечное состояние

и заданное нами разбиение начального состояния на подсистемы

и

, мы не можем сказать, какой из двух вариантов эволюции реализовался

или

(т.е. после взаимодействия подсистемы могли поменяться местами, а могли и нет). Это -
неопределённость, от которой свободен предложенный 3-й вариант.
Описание по 3-му варианту более полно по сравнению с 1-м, поскольку в само состояние включён закон, по которому происходит эволюция системы. А это - дополнительная информация.
Теперь вспомним про 2-й вариант задания динамики системы, где состояние описывалось двумя функциями - координат и скоростей. Этот вариант также позволяет восстановить разбиение системы после взаимодействия. Просто потому, что начальную часть векторов можно отвести под параметры одной подсистемы, конечную - под параметры второй, и это разбиение, естественно, сохраниться и после взаимодействия.
В квантовой механике обнаружилось, что 2-й вариант задания состояния избыточен. Если мы знаем координату, то не знаем импульс, и наоборот. То есть состояние системы не содержит столько информации, чтобы описать координату и импульс одновременно.
Интересно, как поведёт себя 3-й вариант задания состояния при попытке построить квантовую теорию на его основе. Если некоторые функции будут недопустимы, то какие. Состояние системы здесь сводится к композиции состояния подсистем, т.е. тоже является
одной функцией. И дополнительная информация берётся не абы откуда, и из закона эволюции системы, т.е. её как бы нет, и всё же она как бы есть.
(Если продолжу, то покажу как здесь возникает преобразование, похожее на Виковсий поворот)