2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
 Об итерационном прямом методе
Сообщение25.11.2007, 13:56 


25/11/07
42
Случайно "открыл" итерационный стационарный метод решения СЛАУ, дающий на итерации с номером, равным размерности, точное решение. Хотя перерыл насколько мог историю вопроса, не уверен в его новизне, так как по образованию не являюсь математиком, перед апробацией публикации хочу у спецов спросить, обладает ли новизной такой метод. В случае отрицательного ответа, просьба указать источники

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.11.2007, 14:18 
Экс-модератор


17/06/06
5004
Ответ я не дам, ибо тоже не разбираюсь, но интересно.
Но на всякий умный вопрос есть глупые правильные ответы.
Конечно, хочется подробностей. Вот почему.

Свойство давать точное решение через известное количество итераций, конечно, занятно, но на практике ведь будут оцениваться совсем другие показатели.

Прежде всего, упомянутое свойство доказывать умеете? А почему вы, собственно, называете свой метод итерационным, если он, исходя из этого свойства, точный?

Могу указать метод, дающий за одну итерацию точное решение. Метод Гаусса называется :D

Во-вторых, а насколько трудоемка одна итерация? По числу операций и по памяти? Сюда замечание про метод Гаусса тоже применимо: если время проделывания одной итерации не есть $O(n^2)$, то такой метод вряд ли всем понравится.

Ну и т. п.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.11.2007, 14:45 


25/11/07
42