Как тут выше справедливо заметили, чтобы 25-й кадр работал, он должен демонстрироваться на протяжении очень короткого промежутка времени. (Пребывать на экране гораздо меньшее время, чем каждый из остальных 24 кадров.)
Ага, такое меньшее время, чтобы зрительный анализатор его вообще не заметил. Вот будет умора!
Весь фокус заключается в том, что человек не должен осознать, что именно он увидел. :) Кадр должен исчезать с экрана прежде, чем человек поймёт, что там изображено. Если кадр висит на экране
секунды, за это время его можно очень неплохо рассмотреть. Для достижения реального эффекта необходимо гораздо меньшее время экспонирования. В идеале 25-й кадр должен восприниматься как незначительное мерцание изображения.
На самом деле человеческий глаз воспринимает информацию гораздо быстрее, чем 24 кадра в секунду. И даже быстрее, чем 60 кадров в секунду (стандартная частота современных мониторов). Есть так называемые саккады — очень быстрые колебания глаз при разглядывании изображения. Даже если человек старается смотреть строго в одну точку, его глаза всё равно совершают более сотни колебаний в секунду (микротремор). Но сознание не замечает этих микроскопических движений, и человеку кажется, что он нормально смотрит, а не лихорадочно дергает глазами. Это происходит потому, что сознанию подаётся не "сырой" поток информации, который идёт прямиком от глаз, а уже обработанная мозгом и "готовая к употреблению" информация, где сглажены всяческие дёрганья.
Таким образом, зрительный анализатор всё равно воспримет изображение, не волнуйтесь. :) Просто до сознания эта информация не дойдёт, тут же "затёртая" более новыми и продолжительными впечатлениями. Информация с 25 кадра будет сочтена незначительной и попросту не отправится к сознанию на рассмотрение. Но она всё равно будет накапливаться в памяти исподволь, ведь этот кадр будет повторяться каждую секунду. То, что не разглядели в прошлый раз, будет рассмотрено в следующий. Но до сознания эта информация опять-таки не дойдёт. В памяти останется, а сознанием обработана не будет.
В общем, с 25 кадром сложилась забавная ситуация. В том виде, в котором о нём обычно говорят, это миф. Тупо вставив в видео дополнительные 25-е кадры, мы не получим ничего кроме насмешек и раздражения зрителей. :) Потому что за
секунды кадр можно замечательно разглядеть, и его мелькание будет вызывать только озверение. Но вот если раз в секунду показывать некий кадр на
очень короткое время, как практически незаметную вспышку — тогда вполне можно получить нужный психологический эффект, и довольно значительный. Однако об этой тонкости обычно забывают упомянуть, и многие люди этого просто не знают. Поэтому население в среднем делится на два типа. Одни верят в 25-й кадр в его "тупом" исполнении, даже не задумываясь над бредовостью этого поверья. А другие закономерно ржут над ними и считают 25-й кадр глупой выдумкой. :) На самом же деле всё чуточку сложнее.
Как бы то ни было, повторюсь, организовать "правильный" 25-й кадр при помощи обычного монитора или экрана ТВ практически невозможно. Они слишком медленно сменяют кадры. :) А вот в кинотеатре это в принципе осуществимо, хотя и заморочно (нужно использовать специально сконструированный проектор).
Впрочем, даже здесь в наше время особо не разгуляться. :) Дело в том, что в прежние времена кинопроекторы сами по себе показывали довольно некачественную картинку — с постоянным мерцанием, ворсинками на плёнке, склеенными разрывами плёнки и т.д. Зрители мирились с этим как с неизбежным злом и старались игнорировать помехи на экране. В те времена даже такое кино казалось чудом. :) Естественно, что и 25-й кадр, подаваемый как короткая незаметная вспышка, в те времена не мог привлечь к себе особого внимания. С той поры и начала ходить молва о его эффективности. Однако нынешние посетители кинотеатров уже избалованы красивой качественной картинкой, и если при просмотре современного кинофильма экран будет мерцать как древнее кино, запущенное на допотопном проекторе, это как минимум вызовет недоумение.
Теоретически, конечно, можно подать это как художественный приём. Например, снимаем кино о путешественниках во времени, которые отправились в нацистскую Германию, чтобы убить Гитлера. И в фильм периодически вставляем реальные документальные чёрно-белые записи из тех времён. Вот там мерцание и всякие помехи будут смотреться вполне органично. :) Так что можно смело вставлять туда и 25-й кадр с рекламой подгузников. :) А можно вообще снять весь фильм в чёрно-белом цвете, с искусственно добавленными эффектами старой плёнки, и подать это как некий артхаус. Тогда 25-й кадр можно невозбранно показывать на протяжении всего фильма.
Но так или иначе, как я уже сказал, для этого нужен специальный проектор, а значит, как минимум киномеханики должны быть в курсе и в доле. А ещё может выйти неловкая ситуация, если кто-нибудь из зрителей будет украдкой снимать экранку, чтобы затем выложить в интернет, и случайно отловит этот кадр своей камерой. :) Вот это будет epic fail. В общем, для массового зомбирования населения в наше время 25-й кадр по-любому уже не подходит. Да и ни к чему он, ведь давно придуманы более тонкие и эффективные методы воздействия.