[quote="Magoga в
сообщении #980697].
Цитата:
Большинство идей, которые я высказываю, я получила, анализируя культуру, и многие из них сошлись с существующими теориями. В большинстве учебников содержатся только намёки: авторы не решаются чётко высказывать такие "циничные" идеи. Игорь Чубайс, например, прямо говорил о невозможности знакомить "широкие массы" с социологическими теориями.
Извините, но Вы пишете в общем. Дайте ссылку, где Вы сказали свою идею здесь на форуме (я посмотрю). С культурой вообще сложно (столько много разных теорий). И представлений тоже очень много (и каждый теоретик "тянет одеяло на себя").
Это я к тому, что категория МЕРЫ всегда представляет собой камень преткновения (Вы просто поищите определения и убедитесь, что мало кто понимает: ЧТО это такое).
И я открою небольшой секрет по этому поводу:
Цитата:
МЕРА - это "священная корова" любой теории.
Теоретик придумывает понятие, отражающее "качество" предмета, и выбирает некую характеристику, отражающую "количество". Обычно люди не интересуются природой определений, поэтому их познания в этом вопросе сводятся к названию вещи и возможности как-то её посчитать, "оценить" (зря что ли буквы и цифры с детства запоминали). Подвергать сомнению логику изложения теории, обоснованность утверждений автора и практическую применимость - это можно, это называется "критикой". Но нельзя трогать "меру" - это святое.
Так вот, насчёт "меры" ещё не договорились (дхарма, воспитанность, уклад жизни; совокупность условий, обеспечивающих развитие индивида, в каком-то направлении; навыки, как механизмы приспособления; и т.д.). До сих пор ищут некую "осевую изначальность" культуры. То есть точку отсчёта, единицу измерения и т.п.
Цитата:
Почитайте, что говорит о себе сама церковь! Она подтверждает свою главную роль в создании культуры со всеми её идеалами и ценностями... А это и есть создание мировоззрения и целей! Этим же занимается и любая идеология.
Про церковь можно и не упоминать. Там очень много противоречий, даже тем положениям, которые высказал Христос. Ну и любят попы ездить на не-православных иномарках. Идеалы религии и интересы церкви - это два разных человека (как сказал бы чукча из анекдота).
Цитата:
Соответствующие запреты обоснованы и содержатся в законах. А мы спорим не об этих запретах, а об иррациональных нормах - таких, существование которых не объясняется ничем, кроме требований бога. Нарушителями и критиками таких норм было большинство "великих".
Вы конкретизируйте (я же не телепат), пожалуйста.
Цитата:
Цитата:
То же самое относится к философии, к списку логических ошибок, ошибок восприятия и прочих, больших и малых, иллюзий.
Это и есть результат веры. Вы мне тоже предлагаете верить в то, что "ужасное" ужасно, без объяснений о том, в чём же заключается этот ужас. Предлагаете выполнять требования "обладателей третьего глаза", не задумываясь об их смысле и целесообразности в отношении моих собственных целей..
Здесь тоже неясно, причём тут вера? Пишите конкретно или Вы не верите в существование логических ошибок и проч.?
Цитата:
Вот это и есть манипуляции! (Вспоминается утверждение Уткина (игумен Виталий) о том, что самостоятельности учат в военных училищах: понятно же, что там учат выполнять приказы без рассуждений. Военные - наименее самостоятельные, что и видно по жизни тех, кто ушёл из армии: они ищут себе новых командиров, без которых не знают, что им делать. Понятно, что если таких станет больше, возможности уткиных расширятся).
Не читаю я никаких игуменов. Люди все разные и среди военных я встречал людей с высоким уровнем интеллекта.
Закончу по теме.
Приведу аналогию.
Чтобы вырастить здорового, умного и талантливого человека нужно:
1. Вести здоровый образ жизни. И человек, с которым Вы решили продолжить свой род, тоже должен отвечать определённым критериям. А иначе (то есть "с верой в любовь") можно размножиться всякими даунами-рахитами.
2. Правильно зачать и выносить ребёнка (очень много всяких педиатрических нюансов). А иначе (то есть "с верой в любовь"), продолжая
зажигать в кабаках, глотая антибиотики и путешествуя по планете с поисках удовольствий (не лишать же радостей себя, любимую, из-за этих детей), родится уродец со стигмами. Или на вид здоровый, а проблемы вылезут потом (возможно, в подростковом возрасте).
3. Правильно кормить ребёнка (особенно на 1-ом году жизни). А иначе - нюансы и пищеварением.
4. До 3-х лет не таскать его по гостям, чтобы не цеплял заразу. Не летать без крайней необходимости на самолётах.
5. Учить ребёнка множеству необходимых для дальнейшей жизни навыков.
И т.д.
Вы в рациональность этих правил верите?
Или будете экспериментировать со своим ребёнком, чтобы убедиться в обоснованности и достоверности приведённых выше рекомендаций?
Примерно так дело обстоит с так наз. "нормами морали".