[offtopic]
(1) Для начала, мне не кажется
скромным (или достойным) называть придуманную мной задачу красивой или сложной. Обычно эти определения должны быть высказаны другими людьми.
(2) Что такое красивая задача? Это общая оценка задачи, включающая в себя а) некоторую простоту и общность условия; б) некоторое неочевидное, обычно компактное, но всегда содержащее по крайней мере одну нестандартную, не техническую идею решение.
(3) Что такое сложная задача? Несомненно, ответ зависит от квалификации решающего. Но для каждого уровня существует определённый круг стандартных методов, теорем и концепций, с которыми решающий должен быть знаком. Для первого класса, для первого курса, для American Mathematical Monthly. Если решение не выходит за рамки этого круга, но требует больших выкладок, задача рассматривается как техническая, но не как сложная. Например, что больше

или

при

? Ответ легко обосновать, но с вычислениями придётся повозиться. Также как и исследование функции

на непрерывность, дифференцируемость и прочая (А.В.Потепун, 1981 г.). Последняя задача, кстати, может претендовать на звание сложной (относительно): в ней нужна несколько необычная оценка диапазона «плохих» значений

. И всё равно, студент первого-второго курса её решит.
С появлением компьютеров и систем символьных вычислений ответ несколько упростился: технические вычисления компьютер делает, и быстро притом. Поэтому сложная задачу на компьютере не решить, а простую техническую — запросто.
В любом случае, надо быть очень уверенным в себе, чтобы называть задачу, которую не можешь решить за пол-часа сложной.
(4) Необходимо различать красивое решение и красивую задачу. Красивая задача предполагает наличие красивого решения, красивое решение может быть и у обычной задачи. Примером первого случая является основная теорема высшей алгебры: её доказывали в пяти или шести курсах лекций, показывая её глубинную связь с самыми различными математическими теориями: топологией, матанализом. В тоже время, поиск цилиндра данного объёма, имеющего наименьшую площадь поверхности — это обычная задача на исследование функции при помощи производной. Она имеет красивое решение, опирающееся на неравенство Коши, но оно не делает задачу красивой.
P.S. Please do not hesitate to tell if all the message or any part of it will cause understanding difficulties. I can always translate some or all of it in English.
[/offtopic]