2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Пример школьной задачи по МКТ. Зачем деление уравнений?
Сообщение10.03.2015, 16:50 


05/11/11
101
Есть пример решённой задачи:
Изображение
В конце производят почленное деление второго уравнения на первое и из этого находят давление $p_{2}$. Зачем так делают? Не могу понять смысл этого действия. Во многих задачах такой "приём" видел. До сих пор не могу понять зачем так делают. Да благодаря этому избавляются от $n_{1}$ - концентрации молекул водорода. Но операция деление показывает во сколько раз числитель больше знаменателя (в какой то степени) какой смысл применять в данном задаче эту операцию?
Надеюсь вы поняли что я имел ввиду :D Заранее спасибо за ответы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пример школьной задачи по МКТ. Зачем деление уравнений?
Сообщение10.03.2015, 17:04 
Заслуженный участник


21/08/10
2462
Gybkabob в сообщении #988242 писал(а):
До сих пор не могу понять зачем так делают.


Стандартный прием, иногда позволяющий свести два уравнения с двумя неизвестными к одному с одной неизвестной. Одна неизвестная сокращается.

Можно и по другому: выразить одну неизвестную через другую из одного уравнения и подставить во второе. То же самое должно получится, но поделить уравнения проще (если уравнения такие, что "номер" с сокращением одной неизвестной проходит).

 Профиль  
                  
 
 Re: Пример школьной задачи по МКТ. Зачем деление уравнений?
Сообщение10.03.2015, 17:05 


11/12/14
893
Смысл - создать уравнение в котором была бы одна искомая неизвестная, а остальные - известные.
Можно было бы пойти и другим путём - выразить $n_1$ для обоих случаев и приравнять.
А тут быстренький срез просто на повороте, т.к. мы знаем что если $a=b$ и $x=y$, то и $a/x=b/y$, ну если отсечь нули (подумайте почему это так).

 Профиль  
                  
 
 Re: Пример школьной задачи по МКТ. Зачем деление уравнений?
Сообщение10.03.2015, 17:39 


27/01/15
306
Gybkabob в сообщении #988242 писал(а):
Но операция деление показывает во сколько раз числитель больше знаменателя (в какой то степени)

Получается что определение того, во сколько раз числитель больше знаменателя является неважным сопровождающим фактором, цель деления была другая. Главное что равенство осталось правомочным, а ненужное смогло сократиться.
Смысл операции состоит в подгонке удобных обстоятельств, но не противореча условиям задачи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пример школьной задачи по МКТ. Зачем деление уравнений?
Сообщение10.03.2015, 18:05 


05/11/11
101
Alex-Yu в сообщении #988253 писал(а):
Стандартный прием, иногда позволяющий свести два уравнения с двумя неизвестными к одному с одной неизвестной. Одна неизвестная сокращается.

aa_dav в сообщении #988255 писал(а):
Смысл - создать уравнение в котором была бы одна искомая неизвестная, а остальные - известные.

Это понятно.
Astronaft в сообщении #988270 писал(а):
Главное что равенство осталось правомочным, а ненужное смогло сократиться.

Я не понимаю почему равенство $\frac{p_{2}}{p_{1}}=\frac{2n_{1}kT_{2}}{n_{1}kT_{1}}$ является верным.
aa_dav в сообщении #988255 писал(а):
А тут быстренький срез просто на повороте, т.к. мы знаем что если $a=b$ и $x=y$, то и $a/x=b/y$, ну если отсечь нули (подумайте почему это так).

Спасибо за подсказку. Будем думать. (Проверил на числах, всё верно)

 Профиль  
                  
 
 Re: Пример школьной задачи по МКТ. Зачем деление уравнений?
Сообщение10.03.2015, 18:51 


27/01/15
306
Gybkabob в сообщении #988277 писал(а):
Я не понимаю почему равенство $\frac{p_{2}}{p_{1}}=\frac{2n_{1}kT_{2}}{n_{1}kT_{1}}$ является верным.

Произошла обыкновенная механическая подстановка под значения обоих давлений газа. Если числитель равен числителю, а знаменатель знаменателю - значит и равенство соблюдается.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group