2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Уменьшение мощности бензинового двигателя.
Сообщение08.03.2015, 20:34 
Аватара пользователя
У меня на 2.4 кВт за 24 т. р., брал три года тому назад.

 
 
 
 Re: Уменьшение мощности бензинового двигателя.
Сообщение09.03.2015, 08:13 
XP1 в сообщении #986853 писал(а):
Есть двигатель МеМЗ-968Э….. И есть генератор номинальной мощностью 4 кВт при 1500об/мин. , который должен вращать этот двигатель.
Можно ли превратить данный двигатель в одноцилиндровый (путем снятия шатунов вместе с поршнями)? Теоретически это возможно а на практике?

Непонятен смысл переделки. Мощность двигателя зависит от оборотов. 1500 об/мин - это холостой ход с расходом бензина, где-то, 400 г/час.

Если делать электроподстанцию, то удобнее приспособить скутер с генератором вместо колеса. Компактно, система запуска, стабилизация мощности и минимум доработок.

 
 
 
 Re: Уменьшение мощности бензинового двигателя.
Сообщение09.03.2015, 08:22 
[quote="Konstantin!]
Повторю, одинокий четырехтактный цилиндр не обеспечит работу двигателя, вы его даже не заведете, 100,1%, читайте выше!
[/quote]
Прочитал . Предлагаете поверить на слово?. Это утверждение базируется на интуиции или собственном опыте? Обоснуйте теоретически.
Цитата:
Если у вас ч.нибудь получится, станете гусаром, но все это похоже на мимолетную идею фикс.

Если у вас ч.нибуть поличится при установке коленвала от V-образного двигателя на балансировочный станок без дополнительных грузов на шатунных шейках- милости прошу в компанию гусаров и за одно расскажете что осталось от этого станка :D .

 
 
 
 Re: Уменьшение мощности бензинового двигателя.
Сообщение09.03.2015, 20:40 
Мыло - мочало, на всё уже отвечено:
Konstantin! в сообщении #987190 писал(а):
Полный цикл работы цилиндра включает четыре такта на два оборота коленвала, по одному циклу на 180°. Если оставить один цилиндр, то двигатель даже не заведётся, его одного рабочего цикла просто не хватит чтоб дважды прокрутить коленвал.

Два последних слова "цикл" поменяйте на "такт", так вернее.
Konstantin! в сообщении #987284 писал(а):
С балансировкой ничего не случится, т.к. коленчатый вал балансируется как самостоятельная деталь, и двигающиеся возвратно поступательно шатуны и их количество на неё не влияют.

 
 
 
 Re: Уменьшение мощности бензинового двигателя.
Сообщение09.03.2015, 21:17 
Если вы оставляете шатуны с поршнями, то балансировка конечно не страдает. Но неравномерность в работе все равно появляется, кроме того мощность уменьшается, а трение в цилиндрах то же самое, т.е. к.п.д. падает. Насколько - сказать трудно.

 
 
 
 Re: Уменьшение мощности бензинового двигателя.
Сообщение10.03.2015, 00:47 
Konstantin! в сообщении #987905 писал(а):
Мыло - мочало, на всё уже отвечено:
Konstantin! в сообщении #987190 писал(а):
Полный цикл работы цилиндра включает четыре такта на два оборота коленвала, по одному циклу на 180°. Если оставить один цилиндр, то двигатель даже не заведётся, его одного рабочего цикла просто не хватит чтоб дважды прокрутить коленвал.

Два последних слова "цикл" поменяйте на "такт", так вернее.

Я так понял вы хотите сказать следующее: при рабочем ходе поршня ( смесь воспламеняется и толкает поршень вниз - так по-простому если сказать) происходит некоторое приращение кинетической энергии вращения маховика в сторону увеличения. Приращенной энергии при последующих тактах (выхлоп , впуск и сжатие) будет недостаточно и его частота (маховика) уменьшится еще до меньшей частоты чем было до приращения от предыдущего рабочего хода. Энергия тратится на силы трения в узлах , в приводах масляного насоса , в системе охлаждения и т.д. И самое главное теряется на ходе нерабочих поршней (компрессорный эффект - воздух качают туда-сюда через свечные отверстия). Верно?
Но я ведь поршня убираю, и остается только один…


Konstantin! в сообщении #987284 писал(а):
С балансировкой ничего не случится, т.к. коленчатый вал балансируется как самостоятельная деталь, и двигающиеся возвратно поступательно шатуны и их количество на неё не влияют.

Мы походу по- разному понимаем процесс балансировки коленчатых валов.
Вы говорите о балансировке валов рядных двигателей с симметричными валами(зеркальными). В определенных условиях например при высокой точности одинаковости веса пары поршень шатун и всеми детальками на нем с остальными парами коленвал балансируется сам без каких либо дополнительных элементов.
А для V- образных
Цитата:
Отдельно следует сказать о балансировке V-образных и других несимметричных коленчатых валов. Среди них — и валы рядных двигателей с нечетным количеством цилиндров.При установке такого вала без выполнения определенных правил на балансировочный станок мощная моментная составляющая сорвет его с опор при первых же оборотах. Дело в том, что масса противовесов у таких валов "привязана" к массе шатунно-поршневой группы. Поэтому на шатунные шейки надо установить втулки-компенсаторы определенной (с точностью до 1 г) массы. Эти параметры могут быть приведены в технической документации на двигатель или рассчитываются по специальной методике. К сожалению, для импортных коленвалов их можно только рассчитать. Поэтому, если балансировка российских V-образных валов, для которых масса втулок известна (ГАЗ-53, ЗИЛ-130, МАЗ, КАМАЗ, ЗАЗ) является процессом, представляющим определённую сложность, но отработанным, то балансировка иномарки плотно усадит инженера-балансировщика за расчёты.




ratay в сообщении #987916 писал(а):
Если вы оставляете шатуны с поршнями, то балансировка конечно не страдает. Но неравномерность в работе все равно появляется, кроме того мощность уменьшается, а трение в цилиндрах то же самое, т.е. к.п.д. падает. Насколько - сказать трудно.

Как я понимаю установив вместо шатунов на шатунные шейки втулки компенсаторы(из справочных данных) я могу частично убрать дисбаланс ?

 
 
 
 Re: Уменьшение мощности бензинового двигателя.
Сообщение10.03.2015, 02:50 
Да, цикл вы поняли верно, из за этого и не существует одноцилиндровых четырехтактников, потому что им обязательно нужен хотя бы второй цилиндр, загружающий мощностью второй оборот к.вала. А одноцилиндровые моторы используют двухтактный цикл.
Противовесы на к.вале находятся для того, что бы компенсировать момент инерции движущихся возр.поступ. поршней, т.е. когда поршень движется вверх, противовес на вале движется вниз, таким образом ко времени прихода поршня в верхнюю мертвую точку пр.вес занимает нижнюю точку, самую дальнюю от него. И наоборот. Ну вот сами подумайте, ни шатун, ни поршень не вращаются, так зачем их имитировать при балансировке?
Если взять нормальный, 'голый' к.вал, хоть от рядного, хоть от v обр. двигателя и раскрутить его, то никаких биений вы не обнаружите: он самодостаточен в своей уравновешенности.
Впрочем, зерно сомнения посеяно, и лучший выбор- найти ремонтно механическое предприятие и получить консультацию специалиста.

 
 
 
 Re: Уменьшение мощности бензинового двигателя.
Сообщение10.03.2015, 07:52 
Konstantin! в сообщении #988052 писал(а):
Да, цикл вы поняли верно, из за этого и не существует одноцилиндровых четырехтактников, ...

Существует очень много одноцилиндровых четырёхтактных двигателей. Сам на таком езжу.

 
 
 
 Re: Уменьшение мощности бензинового двигателя.
Сообщение10.03.2015, 09:37 
Да, существует. Но не оч много, и специализированных. К примеру высокооборотные, с двумя шатунами, читал когда-то, или низкооборотные узкорежимные. А у вас какая техника?

 
 
 
 Re: Уменьшение мощности бензинового двигателя.
Сообщение10.03.2015, 10:10 
Думаю возникнет много проблем кроме дисбалланса (распределение зажигания, маховик и т.д.), вспомним двигатель автомобиля "Ока" (он же ВАЗ-1111 (11113)), сколько там проблем из-за того что убрали 2х цилиндра

 
 
 
 Re: Уменьшение мощности бензинового двигателя.
Сообщение10.03.2015, 15:25 
Konstantin!, см. "четырёхтактный двигатель для скутера, снегохода, велосипеда, мотоблока, лодки, электростанции". Общий выпуск исчисляется миллионами.

 
 
 
 Re: Уменьшение мощности бензинового двигателя.
Сообщение10.03.2015, 16:24 
Аватара пользователя
XP1 в сообщении #988010 писал(а):
И самое главное теряется на ходе нерабочих поршней (компрессорный эффект - воздух качают туда-сюда через свечные отверстия). Верно?

Не совсем (поверьте опыту бывшего владельца Запорожца ;). Если оставить свечи на месте, то воздух в цилиндрах будет играть роль пружинки, туда-сюда сжимающейся-разжимающейся, и энергии (почти - утечки воздуха и тепла) не потребляющей. Поэтому, мое IMHO: если очень хочется порукоблудствовать, то убрать толкатели цилиндров (по-очереди, что бы поймать оптимум), свечи не трогать, и, если хочется блох половить, заменить кольца в неработающих цилиндрах на фторопластовые чтобы трение и утечки снизить.

Мне кажется, что у Вас возникнет другая проблема. 1500 оборотов маловато. Если на трех-четырех цилиндрах 5 лошадей еще можно легко на таких оборотах снять, то один надо раскручивать до половины максимальных (не помню, какие они на МеМЗе). Значит редуктор городить надо. Обратите внимание на то, что все одноцилиндровые двигатели (за исключением древних дизелей) высокооборотные и полторы тысячи для них - почти холостой ход.

 
 
 
 Re: Уменьшение мощности бензинового двигателя.
Сообщение10.03.2015, 16:41 
Skeptic в сообщении #988080 писал(а):
Сам на таком езжу.

Konstantin! в сообщении #988105 писал(а):
А у вас какая техника?

 
 
 
 Re: Уменьшение мощности бензинового двигателя.
Сообщение11.03.2015, 08:19 
amon в сообщении #988230 писал(а):
Если оставить свечи на месте, то воздух в цилиндрах будет играть роль пружинки, туда-сюда сжимающейся-разжимающейся, и энергии (почти - утечки воздуха и тепла) не потребляющей.

Да но воздух так и так будет перекачиваться из впускного коллектора в выпускной.. Пружинка эта будет возникать только в такте сжатия… Так что потери энергии так и так будут… Или не будут?

Цитата:
Поэтому, мое IMHO: если очень хочется порукоблудствовать, то убрать толкатели цилиндров (по-очереди, что бы поймать оптимум),

Что знчит поймать оптимум?
Цитата:
свечи не трогать, и, если хочется блох половить, заменить кольца в неработающих цилиндрах на фторопластовые чтобы трение и утечки снизить.

При установке (предположим ) фторопластовых колец , поршень будет касаться гильзы?
Цитата:
Мне кажется, что у Вас возникнет другая проблема. 1500 оборотов маловато. Если на трех-четырех цилиндрах 5 лошадей еще можно легко на таких оборотах снять, то один надо раскручивать до половины максимальных (не помню, какие они на МеМЗе). Значит редуктор городить надо. Обратите внимание на то, что все одноцилиндровые двигатели (за исключением древних дизелей) высокооборотные и полторы тысячи для них - почти холостой ход.


Так и есть . Если Вы заметили сомнеия на счет оборотов уже были высказаны одним из участников в этой теме...
Значит повысим обороты - это не проблема...

 
 
 
 Re: Уменьшение мощности бензинового двигателя.
Сообщение11.03.2015, 09:04 
Потери конечно будут, на нагрев и воздуха и всего двс, надо снимать все толкатели с отключаемых цилиндров, на каждом пара штук, поршень трется о гильзу своей юбкой + кольцами и это не изменить, и не стоит сравнивать одноцилиндровый дизель и такой же бензин, моментная характеристика совсем не в пользу последнего.

 
 
 [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group