2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Энергия, необходимая для обработки информации
Сообщение04.03.2015, 14:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/01/06
1037
AlexDem в сообщении #985522 писал(а):
Freude в сообщении #985520 писал(а):
Если эти два процесса вынести за скобки, то и обратимость и нулевой энергетический порог становятся возможными.

Отсюда, видимо, следует, что затраты энергии не зависят от сложности вычислений? Т.е. задали начальное состояние, после этого компьютер греться перестал...


Становятся возможными - это не значит что эти процессы реализованы в компьютерах. Мы говорим о предельном случае, когда вообще ничего не происходит. Т.е. даже операция "ничего не делания" скушает энергию только из-за того, что мы должны прочитать состояние и убедиться, что ничего не произошло.

 Профиль  
                  
 
 Re: Энергия, необходимая для обработки информации
Сообщение04.03.2015, 15:00 
Заблокирован
Аватара пользователя


07/08/06

3474
Freude в сообщении #985524 писал(а):
Становятся возможными - это не значит что эти процессы реализованы в компьютерах.

Об этом задумываются, т.к. пока ещё до самого этого предела не добрались - затраты энергии слишком велики.

-- менее минуты назад --

AlexDem в сообщении #985522 писал(а):
Отсюда, видимо, следует, что затраты энергии не зависят от сложности вычислений?

Вообще-то не знаю, надо смотреть, действительно - чем сложнее алгоритм, тем, наверное, больше будет объём этой памяти для хранения шлака, если её каждый раз нужно переустанавливать, то, быть может, и не получится выигрыша.

 Профиль  
                  
 
 Re: Энергия, необходимая для обработки информации
Сообщение04.03.2015, 16:31 


26/02/15

55
Munin в сообщении #985254 писал(а):
Итак, вы не можете в предоставленную вам формулу подставить числа? Можете считать, что формула $k_B T \ln 2$ записана в СИ.

Нет, не могу :oops: Получается необходимо умножить постоянную Больцмана на один Кельвин.

Munin в сообщении #985254 писал(а):
Опять цитируете без указания источника, и даже без использования тега цитирования. Так нельзя. Это же не вы же от своего лица заявляете, что "выражением называют...".


Простите, не подумал. Это из той же цитаты, что привел Freude.

Тут речь шла о квантовом компьютере. Теоретически квантовые вычисления обратимы, или должны быть обратимыми. Но проблема в том, что полноценный квантовый компьютер не создан и вряд ли это будет возможно (очень может быть, что законы Природы не позволяют создать такое).

Но у меня другой пример. У нас есть ящик, в который можно поместить десять прямоугольников одинакового размера. Помещаем в него пять. Задали начальные условия. Прямоугольники (1 в бинарной системе) расположены в ящике случайным образом, так что и пустые места (0 в бинарной системе) тоже случайны. Пусть прямоугольники могут двигаться в ящике, меняя расположение (система сама эволюционирует). Затраты энергии есть? И еще. Где информация? В закрытом ящике, или в мыслях наблюдателя, который следит и записывает все перемещения прямоугольников?

 Профиль  
                  
 
 Re: Энергия, необходимая для обработки информации
Сообщение04.03.2015, 17:08 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
leslie.nilsen в сообщении #985565 писал(а):
Получается необходимо умножить постоянную Больцмана на один Кельвин.
И за чем же дело стало? $x\cdot1=x$, только размерности умножить надо будет. (И куда подевался логарифм двух?)

 Профиль  
                  
 
 Re: Энергия, необходимая для обработки информации
Сообщение04.03.2015, 17:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/01/06
1037
Ящик - хороший пример физической НЕинформационной системы- там случайно располагаюстя кубики, которые случайно меняют свое положение с течением времени. Чтобы создать информационную систему небходим другой ящик, в котором кубики будут упорядочены и порядок в котором можно контролировать. Перекладывание кубика из хаотичного ящика в информационный требует энергии, которая здесь и обсуждается. Идея AlexDem заключается в том, что в этом изолированном (информационном) ящике можно перемещать кубики, совершая вычисления, а энергию, которая выделится или поглотится, сохранять и использовать снова на дальнейшее перемещение кубиков. Моя позиция заключается в том, что наше взаимодействие с информационной системой все равно будет происходить через хаотичный ящик, поскольку нет физической возможности сохранить энергию, кроме как передать ее кубикам в хаотическом ящике. Поэтому минимальной энергией вычислений является энергия перемещение одного кубика из информационного ящика в хаотичный.

 Профиль  
                  
 
 Re: Энергия, необходимая для обработки информации
Сообщение04.03.2015, 17:43 
Заблокирован
Аватара пользователя


07/08/06

3474
Freude в сообщении #985576 писал(а):
Идея AlexDem заключается в том, что в этом изолированном (информационном) ящике можно перемещать кубики, совершая вычисления, а энергию, которая выделится или поглотится, сохранять и использовать снова на дальнейшее перемещение кубиков.

Нет, идея не моя - я её вычитал уже не помню и где, когда знакомился с обратимыми вычислениями. Там идея была высказана примерно в такой форме: допустим, нам нужно выставить значение некоторого бита. Как это делается сейчас: сперва бит соединяется с землёй, чтобы убрать возможно присутствующую там 1, а потом - с шиной данных, получая 1, если там есть напряжение, или сохраняя 0, если его там нет (грубо). То есть в момент заземления весь заряд полностью уходит в тепло. А если бы мы предварительно соединили эту ячейку с другой, которую нужно выставить в 1, то половину заряда бы спасли. Вроде бы так, но за давностью лет я не уверен.

-- менее минуты назад --

Здесь я высказал другую идею - что кубики перемещаются сами по себе. Почему мы не можем просто использовать эти их перемещения без того, чтобы затратить энергию - хороший вопрос.

 Профиль  
                  
 
 Re: Энергия, необходимая для обработки информации
Сообщение04.03.2015, 18:02 


26/02/15

55
Freude в сообщении #985576 писал(а):
Ящик - хороший пример физической НЕинформационной системы- там случайно располагаюстя кубики, которые случайно меняют свое положение с течением времени. Чтобы создать информационную систему небходим другой ящик, в котором кубики будут упорядочены и порядок в котором можно контролировать. Перекладывание кубика из хаотичного ящика в информационный требует энергии, которая здесь и обсуждается.


Если кубики будут достаточно долгое время случайно менять местоположение, то в какой то момент времени появится некая упорядоченность.

-- 04.03.2015, 19:03 --

AlexDem в сообщении #985592 писал(а):
Здесь я высказал другую идею - что кубики перемещаются сами по себе. Почему мы не можем просто использовать эти их перемещения без того, чтобы затратить энергию - хороший вопрос.


Потому что квантовый компьютер невозможен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Энергия, необходимая для обработки информации
Сообщение04.03.2015, 18:06 
Заблокирован
Аватара пользователя


07/08/06

3474

(Оффтоп)

leslie.nilsen в сообщении #985603 писал(а):
Потому что квантовый компьютер невозможен.

Докажите :shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: Энергия, необходимая для обработки информации
Сообщение04.03.2015, 18:10 


26/02/15

55

(Оффтоп)

AlexDem в сообщении #985605 писал(а):
Докажите :shock:


Это скорее ИМХО :oops: Прошу прощения, но он ведь до сих пор не создан.

 Профиль  
                  
 
 Re: Энергия, необходимая для обработки информации
Сообщение04.03.2015, 18:30 
Заблокирован
Аватара пользователя


07/08/06

3474
AlexDem в сообщении #985592 писал(а):
Нет, идея не моя - я её вычитал уже не помню и где, когда знакомился с обратимыми вычислениями.

Вот чем-то похожая статья, хотя не та: Консервативная логика

 Профиль  
                  
 
 Re: Энергия, необходимая для обработки информации
Сообщение04.03.2015, 18:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
leslie.nilsen в сообщении #985606 писал(а):
Это скорее ИМХО :oops: Прошу прощения, но он ведь до сих пор не создан.

Создан или не создан, а слово "имхо" пропускать нельзя. И вообще, в науке имхи роли не играют. В науке роль играют доказательства и эксперименты. Вот докажете - тогда ваше имхо будет что-то значить. А пока это пустой трёп, и незачем его даже произносить.

-- 04.03.2015 19:11:19 --

leslie.nilsen в сообщении #985565 писал(а):
Получается необходимо умножить постоянную Больцмана на один Кельвин.

Скажите, вот автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч на протяжении 1 часа. Вы сможете вычислить, сколько он проехал, или тоже испугаетесь необходимости умножить одну размерную величину на другую размерную величину?

 Профиль  
                  
 
 Re: Энергия, необходимая для обработки информации
Сообщение04.03.2015, 19:20 
Заблокирован
Аватара пользователя


07/08/06

3474
AlexDem в сообщении #985527 писал(а):
Вообще-то не знаю, надо смотреть, действительно - чем сложнее алгоритм, тем, наверное, больше будет объём этой памяти для хранения шлака, если её каждый раз нужно переустанавливать, то, быть может, и не получится выигрыша.

Не знаю, вот что нашёл (без источников, так что как есть): М.Г.Иванов - Как понимать квантовую механику, с. 304
Цитата:
Доказано, что любое классическое вычисление всегда можно провести обратимым образом так, чтобы все дополнительные ячейки памяти, которые не используются для записи входа и выхода, в начале и конце процесса были в состоянии 0

- что-то больно оптимистично, там все лишние биты на выход, видимо, подаются. Но, возможно, их количество фиксировано.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Serg53


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group