LinkeyИзвините, я в своём посте, оказывается, привёл некорректную ссылку на книгу. Вот работающая ссылка:
К. Дуэк "Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей"Вообще, всем рекомендую эту книгу, она весьма любопытна. :)
Если порассуждать, получается что у нас царит эта идеология по простой причине - в отличие от газет, телеканалы не имеют возможности зарабатывать на прямых абонентских платежах (за редкими исключениями вроде BBC), поэтому им приходится размещать много рекламы. Они и не хотели бы преврашать людей в потребителей, но только так они могут заработать.
Получается, что главная ошибка нашей цивилизации - изобретено радио и телевидение, но не созданы механизмы, позволяющие им зарабатывать на абонетских платежах.
Радио и телевидение — это уже устаревающие способы капать на мозги. Как насчёт интернета? :) Баннеры на сайтах, баннеры в бесплатных приложениях для мобильных устройств... Слишком поздно, эту пробоину уже не заткнуть. :)
Но Вы, на мой взгляд, верно уловили зловещую суть рекламы. Привычное с детства явление кажется безобидным, и даже трудно представить себе мир без этого. Но в действительности повсеместная реклама потихоньку отравляет наш мир! Дело, конечно, не в самой рекламе, а в том, что её эффективность находится в обратной пропорциональной зависимости от уровня интеллекта потребителя. Почти никому не выгодна умная целевая аудитория.
Раньше шибко умный народ был невыгоден правительствам стран. Теперь в мире правит капитал — и оказалось, что ему образованные, свободно мыслящие, всесторонне развитые потребители нужны ещё меньше. :)
Правителям от народа, по сути, требовалась лишь лояльность. Законопослушный гражданин на кухне может говорить что угодно, главное — чтобы на площади не повторял то же самое.
А вот идеальный потребитель должен даже наедине с собой оставаться потребителем — мечтать о новом айфоне и стыдиться, что у него устаревшая модель. :)
Государственная машина накладывает крепкие внешние оковы, но оставляет свободным разум. Капитализму этого мало, ему нужно рабство внутреннее. Человек должен сам, по доброй воле влезать в ярмо — например, брать кредит, чтобы купить новое авто. :) А для этого нужно с детства форматировать людям мозги определённым образом.
Боюсь, не за горами то время, когда фильм "Идиократия" станут называть пророческим.