Да возникли непреодолимые трудности, т.к. если считать относительно неподвижной на дорожке точке, то получается
Поскольку момент всех внешних сил равен 0 относительно покоящейся точки на дорожке (момент импульса сохраняется), то из соотношения
![$[m_{kol} \overline {OK}+m_{sam} \overline {OS},\overline v_0-\overline v_k]=J_{kol} \overline \omega$ $[m_{kol} \overline {OK}+m_{sam} \overline {OS},\overline v_0-\overline v_k]=J_{kol} \overline \omega$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/5/1/c51845ee5941d04829ae774012bdc0a082.png)
учитывая, что в момент входит только перепендикулярная дорожке составляющая радиус-векторов можно получить, раскрывая векторное произведение, что
Но вот если бы перпендикулярная составляющая

была бы равена R, но откуда известно, что центр масс самолета без колеса находится на расстоянии R до дорожки.
![$[m_{kol} R \overline k +m_{sam} R \overline k, \overline v_0-\overline v_k]=J_{kol} \overline \omega$ $[m_{kol} R \overline k +m_{sam} R \overline k, \overline v_0-\overline v_k]=J_{kol} \overline \omega$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/d/e/dde3603f4d84b7b1c721105d423e516b82.png)
![$[M R \overline k, \overline v_0-\overline v_k]=J_{kol}\overline \omega$ $[M R \overline k, \overline v_0-\overline v_k]=J_{kol}\overline \omega$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/3/9/5392dc0d0df2623e398b761b52b3e20d82.png)

орт, перпендикулярный дорожке
И почему тогда первым способом, где момент относительно движущегося центра колеса взят, то все получается. Где же ошибка?
Заикин 9.52