Тема об аппаратах "тяжелее воздуха" .
То есть иногда надо "отбрасывать", а иногда - не надо? Следующий риторический вопрос - что держит воздушный шар в воздухе. Что бы не раздражать Вас, отвечу сам - шар держит разность давлений сверху и снизу шара, известная как сила Архимеда.
Так вот, крыло самолета в воздухе держит тоже разность давлений сверху и снизу крыла, а не поток воздуха вниз. Движение воздуха вокруг крыла можно представить как симметричное обтекание плюс вихрь вокруг крыла. Благодаря этому вихрю скорость сверху больше скорости снизу. Поэтому по теореме не помню кого, кажется, Бернулли, давление сверху будет меньше чем внизу, отсюда и подъемная сила. И никакого "отбрасывания воздуха вниз".
Пропеллер таки должен отбрасывать воздух, как и лодочный винт - воду, а винт вертолета - нет, он просто крыло, только скорость потока воздуха создана искусственно. Поглядите на картинки - форма пропеллера и вертолетной лопасти разная.