Давно интересует такой вопрос: почему не развивается технология летающих тарелок?
Ведь обычные тарелки летают, подъемная сила опрокинутой вращающейся тарелки очевидна и физика этого явления понятна.
Есть несложные соображения, наталкивающие на потенциально более высокую энергетическую эффективность тарелки по сравнению с вертолетом.
Поначалу я был далек от аэродинамики и списывал это на мою неграмотность в этой области, но постепенно изучил соответствующие основы аэродинамики, а ответа на этот вопрос так и не нашел.Может кто-то прояснит ситуацию.
Вкратце о моих соображениях:
Вертолету нужно гораздо больше мощности чем летящему самолету той же массы. Это объясняется просто: висящий вертолет находится в центре создаваемого им тороидального вихря, в нисходящем потоке этого вихря, отталкиваясь от нисходящего потока, что очевидно очень энергозатратно. Неизбежность такого рода вихрей в окрестности любого ЛА, отталкивающегося от воздуха очевидна: вихрь необходим для передачи импульса от ЛА далее в окружающее пространство. Но разница может быть в форме вихря и в точке расположения ЛА в этом вихре. Крыло самолета, если можно так выразиться, догоняет внешнюю, восходящую часть этого вихря, отталкиваясь именно от нее, чем и объясняется высокая энергоэффективность самолета по сравнению с вертолетом.
Возвращаясь к тарелке, можно заметить, что она может создавать под собой большой тороидальный вихрь противоположного направления и отталкиваться непосредственно от центрального восходящего потока этого вихря, не взаимодействуя непосредственно с внешним вихрем. Внешний же вихрь получает импульс от внутреннего.
Конструктивно это можно представить в виде тарелки с большим отверстием в середине, где установлен центробежный нагнетатель, нагнетающий поток вдоль верхней поверхности тарелки. Поверхность тарелки можно рассматривать как крыло, замкнутое в кольцо, обтекание этого крыла имеет тот же характер, что и обтекание обычного крыла самолета, оно таким же образом отдает импульс восходящему потоку, создавая подъемную силу.