Вообще-то, как правило, легче найти отдельно параметры относительного движения (в СО шарика) и параметры переносного движения (вращение шарика относительно оси стакана), а затем путем векторного сложения найти параметры верхней точки шарика в СО стакана.
Не знаю. Если делать как говорите вы, то надо последовательно выполнить следующие действия:
1) найти центр одной из окружностей касания на шарике,
2) найти скорость найденного центра,
3) по скорости найденного центра найти угловую скорость собственного вращения шарика вокруг оси конуса,
4) найти угловую скорость СО движущейся вместе с шариком,
5) сложить найденные угловые скорости.
То есть пять действий, в то время как в СО стакана сразу находим, что
где
- скорость центра шарика, а
-вектор, соединяющий точку мгновенной оси с центром шарика.