2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Не могу разобраться с формулой из учебника. Кинематика 10 кл
Сообщение06.01.2015, 19:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Gybkabob в сообщении #957486 писал(а):
Например задание доказать какое то высказывание. Всё делаешь доказываешь для себя и всё правильно (для тебя). Но в ответе совсем другая текстовка доказательства и в итоге трудно понять правильно ли выполнено задание или нет.

Тут важно, не чтобы буквы совпадали, а чтобы была прочная логическая цепочка, без пробелов и ошибок. Если вы научились такую строить - то не важно, что ответ не совпадает. А если не научились - то не увидите тех мест, где у вас что-то неправильно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Не могу разобраться с формулой из учебника. Кинематика 10 кл
Сообщение06.01.2015, 23:10 


16/12/14
472
Munin в сообщении #957476 писал(а):
Gybkabob в сообщении #957464 писал(а):
Параметр t входит в оба уравнения, что позволяет его выразить через другие постоянные величины

и переменные!

Gybkabob в сообщении #957464 писал(а):
Кроме геометрии, помойму из школьников не кто её не любит. Хотя она и важнее.

Геометрия в ЕГЭ - это издевательство, а сам по себе предмет - вкуснятина. Для людей с развитым зрительным воображением - куда лучше всех этих алгебраических "вытащи отсюда и засунь туда". Кроме того, геометрия - чуть ли не единственный школьный предмет, на котором учат таким вещам, как логика, рассуждения, теоремы и доказательства.

Не знаю, лично я стараюсь всю школьную геометрию решать аналитически, так как-то проще. Аналитическая геометрия лично для меня выразительнее и не в пример красивее обычной, зачастую решение в аналитическом виде гораздо быстрее и проще (была задача одна в 10 классе, которую всем классом решали аж целый урок традиционным методом, а аналитическая геометрия позволяла решить ее в 2 строчки), зачастую правда бывает, что метод координат дает в качестве решения длинные и сложные системы уравнений, который трудно решать, что сильно сдерживало решение продвинутых школьных задач этим способом.
Правда теперь, когда я овладел рядом ценных приемов (полярные, сферические и цилиндрические координаты + матрицы) возможности аналитической геометрии стали еще более масштабными и впечатляющими, порой кажется, что ею можно решить все задачи школьного курса, как минимум.

 Профиль  
                  
 
 Re: Не могу разобраться с формулой из учебника. Кинематика 10 кл
Сообщение06.01.2015, 23:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Pulseofmalstrem в сообщении #957651 писал(а):
Не знаю, лично я стараюсь всю школьную геометрию решать аналитически, так как-то проще.

+1 для меня тоже проще. Но это решать. А понять её - проще зрительно. Что понятней: "точка лежит на плоскости" или "набор величин $x,y,z$ обращает уравнение $Ax+By+Cz+D=0$ в тождество"?

Pulseofmalstrem в сообщении #957651 писал(а):
(была задача одна в 10 классе, которую всем классом решали аж целый урок традиционным методом, а аналитическая геометрия позволяла решить ее в 2 строчки)

У меня за школьную жизнь тоже было несколько таких примернов - но ещё рекомендую освоить векторы. С ними тоже есть примеры такого же типа, особенно в стереометрии.

Pulseofmalstrem в сообщении #957651 писал(а):
зачастую правда бывает, что метод координат дает в качестве решения длинные и сложные системы уравнений, который трудно решать

Да, есть у него такой недостаток. Для этого, стоит сначала подумать геометрически, как можно упростить задачу для алгебры, а потом уже применять метод координат. Специально подогнанные системы координат рулят! И кстати, иногда даже непрямоугольные.

Pulseofmalstrem в сообщении #957651 писал(а):
порой кажется, что ею можно решить все задачи школьного курса, как минимум.

Да конечно, можно! Вопрос в том, что не всегда нужно. Но в большинстве случаев - она как минимум не хуже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Не могу разобраться с формулой из учебника. Кинематика 10 кл
Сообщение06.01.2015, 23:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Фу-у-у. Геометрия - это красиво, это искусство. А метод координат - ремесло.
Векторы - что-то среднее, эстетически более приемлемо.

Впрочем, искусство обычно не массовое явление. На любителя.
Пушкин устами Моцарта писал(а):
мало избранных, счастливцев праздных,
Пренебрегающих презренной пользой,
Единого прекрасного жрецов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Не могу разобраться с формулой из учебника. Кинематика 10 кл
Сообщение06.01.2015, 23:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Вот чисто эстетически мне возня с циркулем и линейкой как раз никогда не нравилась. В чём красота самоограничения, низведения себя до убожества? Напротив, метод мощный и универсальный красив именно своей мощью и универсальностью. А там - дальше, у горизонта - он даёт такие обобщения элементарных геометрических объектов и понятий, которые не снились ходящим пешком. Хотя бы, вместо окружностей рассматривать произвольные квадрики - каково?

 Профиль  
                  
 
 Re: Не могу разобраться с формулой из учебника. Кинематика 10 кл
Сообщение07.01.2015, 00:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Ну, почему именно циркулем и линейкой. Увидеть неожиданное дополнительное построение, увидеть в хаосе знакомую конструкцию... Впрочем, по настоящему красивыми являются скорее олимпиадные задачи, но это спорт, так что тем более предназначено для отдельных странных личностей.

(Оффтоп)

Вот например, несложная задачка: построить треугольник, если дана описанная окружность и точки, в которых ее пересекают высота, медиана и биссектриса, проведенные из одной вершины. Неужели здесь нужны координаты? Впрочем, и сама задача не особо нужна: чистое эстетство.

 Профиль  
                  
 
 Re: Не могу разобраться с формулой из учебника. Кинематика 10 кл
Сообщение07.01.2015, 01:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

provincialka в сообщении #957679 писал(а):
Вот например, несложная задачка: построить треугольник, если дана описанная окружность $(O,R)$ и точки, в которых ее пересекают высота $H,$ медиана $M$ и биссектриса $B,$ проведенные из одной вершины.

1. $BO$ - срединный перпендикуляр к основанию.
2. $HA\parallel BO,$ точка $A$ на другой стороне окружности - противолежащая вершина.
3. $AM\cap BO=D$ - основание медианы. Основание треугольника строится из $D$ перпендикуляром к $BO.$
Неожиданно просто, а поначалу смешался как-то... Забавно, что точки используются максимально экономно: три на входе, три на выходе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Не могу разобраться с формулой из учебника. Кинематика 10 кл
Сообщение07.01.2015, 01:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань

(О красоте)

Munin
Ну, вот видите! Симпатичная же задачка. Еще мне нравятся те, которые решаются с помощью движений. Но впрочем, тут это оффтоп.

 Профиль  
                  
 
 Re: Не могу разобраться с формулой из учебника. Кинематика 10 кл
Сообщение07.01.2015, 01:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

provincialka в сообщении #957754 писал(а):
Еще мне нравятся те, которые решаются с помощью движений.

О, это да. Но движения - наиболее редко освещаемый раздел школьной геометрии, по сравнению с методом координат и векторами. Жаль, что я про него забыл, конечно же.

 Профиль  
                  
 
 Re: Не могу разобраться с формулой из учебника. Кинематика 10 кл
Сообщение07.01.2015, 02:43 


16/12/14
472
Munin

(Оффтоп)

Цитата:
У меня за школьную жизнь тоже было несколько таких примернов - но ещё рекомендую освоить векторы. С ними тоже есть примеры такого же типа, особенно в стереометрии.

Так там именно через векторы и решалось, надо было доказать ортогональность двух отрезков в треугольника (там условие сейчас не помню, но какая-то мазня с окружностями), через традиционное решение пришлось вводить 3 дополнительных окружности (!!!), причем для 1 из них нужно было доказать, что на ней лежат некие точки.
А в координатном методе удачно введенная система координат обращала в нуль скалярная произведение нужных векторов, причем так красиво, что не было нужды высчитывать какие-то конкретные величины (просто набор координат шел так, что среди каждой пары множителей в скалярном произведении через координаты обязательно встречался 0), и все док-во сжалось до 3 простейших пунктов:
1. Ввели координаты.
2. Ввели векторы.
3. Расписали скалярное произведение двух векторов, и задача решена.

 Профиль  
                  
 
 Re: Не могу разобраться с формулой из учебника. Кинематика 10 кл
Сообщение10.01.2015, 15:32 


05/11/11
101
Опять проблема:
Изображение
Откуда корень взялся?
Пробуем подставлять как в книжке, используя формулы (1.23.1) и (1.23.2):
Берём формулу (1.23.2) и в числителе меняем выражение gt на $\upsilon$ как по формуле (1.23.1). Получаем: h= $\frac{v\cdot t}{ 2 }$ Понятно, что тут не какого корня не получиться. Но всё таки продолжим: $ v\cdot t = 2 \cdot h $ затем $ v = \frac{2h }{t}$.

Чушь какая то :facepalm: Что тут не так? Помогите пожалуйста!

 Профиль  
                  
 
 Re: Не могу разобраться с формулой из учебника. Кинематика 10 кл
Сообщение10.01.2015, 15:38 
Аватара пользователя


13/02/13
777
♍ — ☉ — ⊕
Gybkabob в сообщении #959498 писал(а):
Берём формулу (1.23.2) и в числителе меняем выражение gt на $\upsilon$ как по формуле (1.23.1).

Нельзя заменить $gt$ на $\upsilon$, так как в числителе стоит $gt^2$. Попробуйте выразить t из первой формулы и подставить во вторую. (А лучше наоборот: выразите $t$ из второй формулы и подставьте в первую.)

Gybkabob в сообщении #959498 писал(а):
затем $ v = \frac{2h }{t}$

Эта формула тоже правильная, но она содержит время, а в (1.23.3) времени нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Не могу разобраться с формулой из учебника. Кинематика 10 кл
Сообщение10.01.2015, 16:03 


05/11/11
101
Atom001 в сообщении #959502 писал(а):
Gybkabob в сообщении #959498 писал(а):
Берём формулу (1.23.2) и в числителе меняем выражение gt на $\upsilon$ как по формуле (1.23.1).

Нельзя заменить $gt$ на $\upsilon$, так как в числителе стоит $gt^2$. Попробуйте выразить t из первой формулы и подставить во вторую. (А лучше наоборот: выразите $t$ из второй формулы и подставьте во первую.)

Gybkabob в сообщении #959498 писал(а):
затем $ v = \frac{2h }{t}$

Эта формула тоже правильная, но она содержит время, а в (1.23.3) времени нет.

Я думал, что можно сделать так: $h=\frac{q\cdot t \cdot t}{2}$=$\frac{v\cdot t}{2}$ Вроде всё нормально. Но тут есть t.

Попробовал по первому способу и получилось!
Вырази t из первой формулы: $t=\frac{v}{g}$

Подставляем во вторую: $h=\frac{g \cdot (\frac{v}{g})^2}{2}=\frac{g \cdot \frac{v^2}{g^2}}{2}=\frac{\frac{v^2}{g}}{2}$ Ну дальше уже понятно выходит то, что нужно.

Попробовал по второму методы но ничего не получиться. Выходит $v= g \cdot \sqrt{\frac{2h}{g}}$ и тут я уже не знаю, что делать.

Но всё равно, спасибо!

 Профиль  
                  
 
 Re: Не могу разобраться с формулой из учебника. Кинематика 10 кл
Сообщение10.01.2015, 16:10 
Аватара пользователя


13/02/13
777
♍ — ☉ — ⊕
Gybkabob в сообщении #959516 писал(а):
Выходит $v= g \cdot \sqrt{\frac{2h}{g}}$

А здесь всё просто! Нужно $g$ занести под знак корня. Вот так $\upsilon = g \sqrt{\frac{2h}{g}} = \sqrt{g^2} \sqrt{\frac{2h}{g}} = \sqrt{g^2 \cdot \frac{2h}{g}} = \sqrt{\frac{2hg^2}{g}} = \sqrt{2hg}$. Получается то же самое, что и первым способом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Не могу разобраться с формулой из учебника. Кинематика 10 кл
Сообщение10.01.2015, 16:12 


05/11/11
101
Atom001 в сообщении #959519 писал(а):
Gybkabob в сообщении #959516 писал(а):
Выходит $v= g \cdot \sqrt{\frac{2h}{g}}$

А здесь всё просто! Нужно $g$ занести под знак корня. Вот так $\upsilon = g \sqrt{\frac{2h}{g}} = \sqrt{g^2} \sqrt{\frac{2h}{g}} = \sqrt{g^2 \cdot \frac{2h}{g}} = \sqrt{\frac{2hg^2}{g}} = \sqrt{2hg}$. Получается то же самое, что и первым способом.

Понятно. Спасибо!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group