2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Доказать NP – полноту предложенной задачи
Сообщение22.12.2014, 19:55 
Аватара пользователя


07/01/14
119
Задание кафедры

1.Доказать принадлежность классу $NP$ предложенной задачи
2. Решить одну из двух проблем:
а. доказать NP–полноту предложенной задачи
б. построить приближенный алгоритм решения предложенной задачи и показать его точность.

Задача ( вариант):

1. ДИНАМИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПАМЯТИ
УСЛОВИЕ. Заданы множество элементов данных $A$, размер $s(a) \in Z+$ каждого элемента данных $a \in A$, время поступления $r(a) \in Z_0+$ и время $d(a) \in Z+$ окончания работы с элементом данных $a \in A$, положительное целое число $D$ – размер области памяти.
ВОПРОС. Существует ли для множества элементов данных $A$ допустимое распределение памяти? Иначе говоря, существует ли такая функция $\sigma: A \rightarrow \left\{1, 2, ..., D\right\}$, что для каждого элемента $a \in A$ интервал
$I(a)=[\sigma(a), \sigma(a) + s(a) - 1]$
содержится в $[1, D]$, причем для любых $a, a' \in A$, если множество $I(a) \cap I(a')$ не пусто, то либо $d(a) \leq r(a')$, либо $d(a') \leq r(a)$?

Решение
1. Легко видеть, что предложенная задача принадлежит классу $NP$, так как недетерминированному алгоритму нужно лишь предположить подмножество $\sigma'$ из множества всех распределений $\sigma$ и проверить за полиномиальное время что для каждого элемента $a \in A$ интервал
$I(a)=[\sigma' (a), \sigma' (a) + s(a) - 1]$
содержится в $[1, D]$, причем для любых $a, a' \in A$, если множество $I(a) \cap I(a')$ не пусто, то либо $d(a) \leq r(a')$, либо $d(a') \leq r(a)$.
То есть:
1. Для каждой пары $a, a' \in A$ проверить:
$r(a) \geq r(a')$.
2. Если предыдущее условие выполняется, проверить:
$r(a) \leq d(a')$.
3. Далее проверим $I(a) \cap I(a')$ с помощью отношения частичного порядка. Если предыдущее условие выполняется, проверить:
$\sigma(a) \geq \sigma(a')$.
4. Если предыдущее условие выполняется, проверить:
$\sigma(a) \leq \sigma(a') + s(a') - 1$.
5. Если предыдущее условие выполняется, то данное распределение – неправильное. Если не выполняется – то правильное.
$|A|\cdot(|A|-1)\cdot(|A|-1)\cdot(|A|-1)\cdot(|A|-1)$ – полином пятой степени, задача принадлежит к классу $NP$.
2. Мы сводим к этой задаче задачу 3-РАЗБИЕНИЯ. Пусть состоящее из $3m$ элементов множество $C$; положительная целая граница $B$; положительный целый размер $s(x)$ удовлетворяющий $B/4 < s(x)< B/2$ для каждого элемента $x$ из $C$; и сумма размеров $C$ равная точно $mB$ – произвольный экземпляр 3-РАЗБИЕНИЯ. Тогда $C$ разделяется на непересекающиеся множества $C_1,...,C_m$ такие, что каждое $C_i$ содержит точно $3$ элемента из $C$, размер каждого $C_i$ точно равен $B$. Обозначим элементы этих множеств как:
$C_1={c_1_1, c_1_2, c_1_3}$
$C_2={c_2_1, c_2_2, c_2_3}$
$C_3={c_3_1, c_3_2, c_3_3}$

$C_m={c_m_, c_m_2, c_m_3}$
Переформулируем исходную задачу как поиск заполнения «плитками» «пола». Сформируем множество из всех доступных комбинаций $r(a), d(a), \sigma(a), \sigma(a) + s(a) - 1$. Далее сгруппируем координаты всех точек по трое так, чтобы они удовлетворяли нашим условиям и не пересекались одна с другой. Таким образом, мы свели к этой задаче задачу 3-РАЗБИЕНИЯ

----------

Первая часть не доведена до конца (как минимум, нужно показать для всех остальных углов "маленьких прямоугольников", а не только для нижних правых; также не мешало бы использовать определение, то есть с помощью машины Тьюринга), вторая - полностью неправильна. В учебнике сказано, что задача сводится к задаче 3-РАЗБИЕНИЯ - но как, не ясно.
Есть несколько примеров сданных заданий других вариантов, но они не помогают.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение22.12.2014, 21:36 
Супермодератор
Аватара пользователя


20/11/12
5728
 i  Тема перемещена из форума «Помогите решить / разобраться (М)» в форум «Карантин»
Причина переноса: формулы не оформлены $\TeX$ом

Kosat
Наберите все формулы и термы $\TeX$ом.
Инструкции по оформлению формул здесь или здесь (или в этом видеоролике).
См. также тему Что такое карантин, и что нужно делать, чтобы там оказаться.
После исправлений сообщите в теме Сообщение в карантине исправлено, и тогда тема будет возвращена.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение22.12.2014, 22:44 


20/03/14
12041
 i  Тема перемещена из форума «Карантин» в форум «Помогите решить / разобраться (М)»

 Профиль  
                  
 
 Re: Доказать NP – полноту предложенной задачи
Сообщение23.12.2014, 01:18 
Заслуженный участник


14/03/10
867
Ну принадлежность классу $\operatorname{NP}$ более или менее очевидна, и Ваше доказательство вроде бы нормальное с точностью до опечаток. А опечаток, кстати, хватает - например, в условие, вероятно, Вы хотели добавить "либо $a=a'$" после
Kosat в сообщении #950845 писал(а):
для любых $a, a' \in A$, если множество $I(a) \cap I(a')$ не пусто, то либо $d(a) \leq r(a')$, либо $d(a') \leq r(a)$


Что касается NP-полноты, я пока не понимаю даже того, как Вы строите сведение. Но это куда более сложная часть задачи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Доказать NP – полноту предложенной задачи
Сообщение23.12.2014, 01:37 
Аватара пользователя


07/01/14
119
Спасибо за указание опечатки, но именно так было в условии (хотя я понимаю её разумность; интересно также узнать о других). Я старался переписывать аккуратно. У меня есть сканы книги, откуда это всё.

Что касается второй части, то я написал что-то просто "от фонаря". Лишь бы было. Но не прокатило. Я ПРАВДА не понимаю, как свести нашу задачу к 3-РАЗБИЕНИЮ (в книге сказано, что так надо решать).

P.S. Опечатку в $c_m_1$ заметил.

 Профиль  
                  
 
 Re: Доказать NP – полноту предложенной задачи
Сообщение23.12.2014, 09:13 
Заслуженный участник


14/03/10
867
Kosat в сообщении #950993 писал(а):
Спасибо за указание опечатки, но именно так было в условии (хотя я понимаю её разумность; интересно также узнать о других).
нужно "функцию $\sigma$" вместо "подмножество $\sigma$" в первой строке решения; в пункте 3 непонятно, что значит
Kosat в сообщении #950845 писал(а):
<...>проверим $I(a) \cap I(a')$ с помощью<...>
в пунктах 3 и 4 Вы проверяете только $\sigma(a)\in I(a')$ вместо $I(a)\cap I(a')=\varnothing$; я мог еще что-то упустить.

(3-РАЗБИЕНИЕ)

А кстати, как определяется 3-РАЗБИЕНИЕ, может я смогу тут чем-то помочь?

 Профиль  
                  
 
 Re: Доказать NP – полноту предложенной задачи
Сообщение23.12.2014, 12:44 
Аватара пользователя


07/01/14
119
Спасибо за указания помарок - первая особенно к месту. Что касается второй, то "первая часть не доведена до конца (как минимум, нужно показать для всех остальных углов "маленьких прямоугольников", а не только для нижних правых)".

Вот учебник с задачей:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3509871

Мне помогают эти статьи:
http://cgi.csc.liv.ac.uk/~ped/teachadmi ... ed_np.html
http://www.di.unipi.it/~luccio/GJ%20Cap%203.PDF

В них про 3-РАЗБИЕНИЕ.
Name: 3-Partition [SP15] 3
Input: A set $A$ of $3m$ elements; a positive integer bound $B$; for each element $x$ in $A$ a positive integer size $s(x)$ that satisfies $B/4< s(x)< B/2$, and is such that the sum of the sizes of elements in $A$ is exactly $mB$.
Question: Can $A$ be partitioned into $m$ disjoint sets $A_1,...,A_m$ such that each $A_i$ contains exactly $3$ elements of $A$ and each $A_i$ has total size equal to $B$?

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение23.12.2014, 13:03 
Супермодератор
Аватара пользователя


20/11/12
5728
 i  Тема перемещена из форума «Помогите решить / разобраться (М)» в форум «Карантин»
Причина переноса: формулы не оформлены $\TeX$ом

Kosat
Наберите все формулы и термы $\TeX$ом.
Инструкции по оформлению формул здесь или здесь (или в этом видеоролике).
См. также тему Что такое карантин, и что нужно делать, чтобы там оказаться.
После исправлений сообщите в теме Сообщение в карантине исправлено, и тогда тема будет возвращена.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение23.12.2014, 14:25 


20/03/14
12041
 i  Тема перемещена из форума «Карантин» в форум «Помогите решить / разобраться (М)»

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group