Недавно прочитал большую философскую статью на тему сознания (которая как мне показалась содержала большое количество болтовни)
Философия, псевдонаучная болтология и ни чего более. Изначально она возникла как полинаука о законах бытия. Потом, возникающие вопросы объединились в направление различных наук. И тогда с подачи Канта разразился "Скандал в философии", который, вроде, не разрешён и по сей день.
Давайте разбираться, что за штука сознание -
состояние психической жизни индивида, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5Начнём с того, что нервная система и мозг в частности, это орудие адаптации в окружающей системе, для свободно передвигающихся животных, со сложным взаимодействием с окружающей средой.
Происходит это путём получения и обработки информации об окружающем мире. Информация это отображение порядка одной материальной системы, в порядке другой материальной системы, с помощью свойств ей присущих. Яркий пример записи звука, - механических колебаний с частотой от 40гц до 20 000гц. Сначала запись была тоже механическая, неровности на поверхности носителя, потом появилась магнитная запись, теперь оптическая, CD DVD. Аналоговая или цифровая эта запись, не имеет значения.
Итак, вследствие взаимодействия с объективной реальностью, меняется физическое состояние переферийной части нервной системы. Таким образом возникает информация, которая поступает в мозг для анализа. На основе анализа, возникают решения, формирующие отзыв на вызовы окружающей действительности.
Суть процесса его работы проста и похожа на редакцию текста, в текстовом файле. Некая группа нейронов, выведенная из равновесного состояния вызовами окружающей среды, запускает активизацию связанных с нею участков мозга. Активированный участок выдаёт серию команд исполнительным органам на восстановление равновесия системы. При недостатке этих действий, включается корректирование состояния, путём присоединения к активной конфигурации, других ассоциативно связанных областей. При достижении удовлетворительного состояния, система деактивируется. Теперь, когда возникнет подобный вызов среды, произойдёт активация "усовершенствованного" участка и всё начнётся снова.
Это очень общая схема работы мозга. В реальности, есть ещё нейромедиаторы, гормоны и прочие условия, что осложняют формирование конкретного отзыва. Главное. Что когда возникает избыток информации, нужной для формирования ответной реакции, возникает так называемый фокус внимания. Так вот,
психические процессы происходящие в фокусе внимания и есть, искомое сознание, т.е. осознаваемая информация. Вот и вся проблема.
-- 09.12.2014, 20:37 --И вопрос в том, существуют ли какие-то общие принципы построения интеллектуальных систем, которые позволяют из всего класса таких систем выбрать такие, технологическая реализация которых окажется существенно проще, чем воссоздание копии мозга (возможно, на другой элементной базе, но мне кажется, это не так важно).
Возможно что дело обстоит так.
Цитата:
Для мозгов внешней средой является всё, что находится за пределами нервной системы. Существо в процессе адаптации должно иметь преставление получилось это у него, или нет. А ответ отметить, можно этим решением в подобной ситуации, пользоваться. Это, осуществляется с помощью, "маркировки" результата испытания, присоединением нейронов, стимулирующих возникновение чувств удовлетворения или огорчения. Так называемые нейроны "ада" и "рая". Но это итог процесса. А, нам надо с начала. Я попробую описать этот процесс с помощью, процесса написания текстов.
Сначала из внешней среды, через сенсорную систему, поступает комплекс сигналов, которые, образуют при взаимодействии с мозгом, начальные примитивы, как бы "палочки", "крючочки" "дуги" и т.п.
Примитивы, в итоге образуют "буквы", которые складываются в "слова". "Слова" складываются в "предложения". Из "предложений" получается некий "текст". "Текст", это это руководство к действию, которое должно привести систему в равновесие. И дать "мозгоносителю" возможность продолжать своё существование. Делается это, с помощью обратного процесса. "Текст" транслируется в "слова". "Слова" в "буквы", те в "примитивы", которые поступают на эффекторные нейроны. Те, в свою очередь, дают команду к действию, различным частям организмов. Например, заставляют напрягаться или расслабляться те, или иные мышцы, Которые формируют, определённые движения, т.е. "буквы". "Буквы" складываются в "слова", т.е. в жесты. "Слова" объединяются "в предложения" Комплекс "предложений"- движений. Которые создают "текст"-поступки, которые должны привести систему в равновесное положение. Но, как же мозг "узнает", что испытание данного результата, произвело нужное, действие? Вернёмся к первоначальному "тексту". Он вовсе не исчез, рассыпавшись на составные части.
Так как, мышление это активный процесс. Сформированный "текст" не может прийти в равновесие, т.е. остановиться. В связи с чем, он вынужден циркулировать, в ожидании результата испытания сформированного решения. И вот решение воспроизведено. Включаются сенсорная система создавая информация о результате воспроизведённого решения. Далее всё также, примитивы, буквы, слова, текст. Но, теперь текст поступает со знаком минус и если тексты совпадают, гасится циркулирующее решение.
Это в случае благополучного исхода. Но, может быть и неблагополучным. Например, вместо гвоздя ударили себе по пальцу. Тогда, полученный текст не будет, совпадать с циркулирующим. Требуется доработка решения. Начинается поиск дополнительной информации. Но, ведь, психологические процессы, как таковые, не могут происходить в мозге. Это результат его работы. Как же будет осуществляться поиск? Естественно, просто, природа не терпит излишеств.
Не поместившийся сигнал, начинает "искать" дополнения к имеющемуся "тексту". Это значит, что "лишние" "слова" по сформированным ранее путям, которые называются ассоциативными связями, дополняют имеющийся текст. Найденные, дополнения, могут иметь не полное совпадение. Весь процесс создания нового текста, ни что иное, как творчество.
Второй, посмотрев, что дело движется медленно. Берёт электрод, оббивает обмазку, и согнув его вдвое, вставляет его в электродрель. Всё самодельный миксер готов, шестнадцать секунд и смесь готова. Тут, как видите, мало умения распознавать объекты. Надо было синтезировать решение а, потом найти способы его реализации, с учётом доступности средств, для решения.
Вот, как то так, по моему, всё это организовано в схематичном виде.
Условие сохранения циркуляции, после ответа, оказалось ложным. Оказалось, что знаток соврал, оно существует, но, ни так долго. Максимум, кажется, около часа, или даже получаса, сейчас не помню. Главное расстройство, для меня, что не опознал лажи сразу. Очевидно же. Неверный ответ, просто не восстановит равновесие с окружающей средой, и запрос сформируется вновь. Циркуляция, пустая трата энергии, которую мозг и так потребляет очень активно.