пытаться свести сознание к формулам - это смотрится как-то несерьезно.
Согласна.
Я как раз этой сферой занимаюсь, и мое мнение (и также мнение многих коллег) таково: развитие исследований подобного рода больше всего тормозят эти внутренние распри. Специалисты разных сфер упорно не желают признавать сложный и наддисциплинарный характер проблемы, стремятся "тянуть одеяло на себя":
1."Физики" стремятся свести все именно к "движению молекул" (образно говоря). Это у них никак не выходит, но они продолжают обещать, что в будущем, непременно, удастся. И предание не свежо, и верится с трудом...
2."Психологи", к сожалению, часто вообще игнорируют физические процессы в человеческом организме под предлогом "несводимости психического к физическому", не следят за исследованиями нейрофизиологии и т.д. и тем самым "подвешивают в воздухе" свои гипотезы
3."Философы" любят игнорировать и физические, и психологические аспекты - как будто можно что-то решить в рамках одной лишь философии. Впрочем, справедливо и обратное.
тут и теория познания, и теория мышления (которые сейчас рассматриваются как разделы философии, но зря, у нас привыкли все непонятное валить в одну кучу и называть философией), и психиатрия
Хорошо, что упомянули психиатрию. Именно ее плотное знакомство с измененными состояниями сознания позволило получить о сознании немало ценной информации. На мой взгляд, феноменологический подход в психиатрии (описание тех самых нарушений сознания и т.п.) - это чуть ли не единственная область, где есть хороший баланс между физическими и нефизическими аспектами. Медики - люди практичные, они берут те концепции, которые наиболее убедительно объясняют то, с чем им приходится работать. Правда, психологическую сторону вопроса скорее патопсихология разрабатывает, чем психиатрия, но это уже детали.
Что касается философии, то появление такой "кучи" вызвано причинами объективными. Есть проблемы, носящие не то что междисциплинарный, а наддисциплинарный характер. Они не очень хорошо чувствуют себя в рамках частных наук, а оформиться в отдельную сферу могут далеко не всегда. Поскольку философия демократична, она и "взяла" себе гносеологию ("философию познания") и еще много чего.