2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 
Сообщение27.12.2007, 01:24 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Господа и дамы! Я хочу обратиться к вам со следующим предложением.
Учитывая факт исчезновения вопрощающего, я предлагаю продолжить тему в такой форме. Предположим, что есть какой-то мифический человек, который мучается вопросом выбора. Вопрос сей обозначен в постановке темы. Предлагаю попытаться более или менее аргументированно выявить положительные и отрицательные стороны профессии, при этом не перходя за рамки. То есть бросить желание доказать кому-то, что мехмат всех круче. Это все знают, так что, право, не стоит. Давайте просто оценим риск. А риск тут складывается из двух вариантов развития ситуации - либо человек идет в математику, либо не идет. Во втором случае, конечно, множество нюансов, но их в первом приближении можно отбросить. То есть мы остаемся в рамках темы, но мифический характер вопрошающего, как мне кажется, должен сбавить градус обсуждения. Такие темы обычно переходят в какие-то горячие споры ни о чем. А горячие споры никогда ни к чему, кроме драк и обид не приводили. Пусть каждый попытается взглянуть как бы со стороны на предмет обсуждения. Я понимаю как это тяжело сделать тем, кто "внутри" предмета находится. Но я призываю попробовать. Думаю, что для каждого в этом будет польза. Я постараюсь опустить свое исключительно позитивное отношение к математике и математикам и выдвать более или менее хладнокровные суждения. Заранее прошу не обижаться, если я где-то перегну палку, но я буду делать это для выявления некоторых сторон. Если кто не согласен на эту маленькую, но, на мой взгляд, серьезную игру, которая при хорошем исходе может привести к созданию хорошей темы о проблеме выбора для будущих, уже не столь мифических вопрошающих, то я, конечно, готов свернуть эту странную идею, которая мне пришла в голову. Хотя я и сам понимаю, что идея такая попахивает некоторой инфантильностью. Но я попробую довести до вас свое мнение и, быть может, ваши доводы его изменят.

worm2 писал(а):
Меня заинтересовал вот какой вопрос: не упоминали ли в разговоре с Вами разочарованные в математическом образовании люди, куда бы они пошли, если бы им предоставилась возможность "отмотать время назад"? Например, в МГИМО, в МФТИ, на экономический, ... :?:

Простите, я сперва не заметил вашего вопроса. Вы знаете, обычно там складывалась такая ситуация, что они шли в какую-то область и в ней получали второе высшее, поэтому на такие темы обычно не выходило. Ну, понятно, что часто приходилось слышать что-то вроде "куда угодно, только не туда, где я учился", но по этому сложно судить.

worm2 писал(а):
Просто я всегда считал, что человек с хорошим математическим образованием обладает некоторыми качествами, полезными в любой другой области. Например, дотошность, умение схватывать суть дела...

Я бы сказал так - человек с хорошим математическим образованием обладает минимальным набором качеств, полезных в другой области. Я это пытаюсь обосновать чуть ниже. Просто, чтобы не повторяться.

photon писал(а):
А я поддержу Lion-а и вот почему: выбор вуза это всегда рулетка - сколько ни спрашивай, ни узнавай - никогда не поймешь, что тебя ждет, пока сам не поучишься

Вы правы. В нынешних ситуациях это так и есть. Ведь нынче как выбирают стать или нет математиком - хорошая успеваемость по математике в школе, интересно - значит можно идти в математики, хотя, как вы совершенно справедливо заметили

photon писал(а):
математика на ММ и та математика, которая сейчас нравится 14-ти-летнему пареньку - две большие разницы

Я бы даже сказал - две огромные разницы. Но кто пареньку об этом втолкует? Ведь согласитесь, чем играть в рулетку, не проще ли спросить у того, кто знает об этой игре гораздо больше? Да, конечно, у него свое мировосприятие, но тем не менее - он знает. Он может рассказать. Молодым людям в таких ситуациях можно дать лишь один совет - если такой специалист им говорит, что сам работает в этой области и ничего лучше парню не найти, то таких людей слушать нельзя ни в коем случае - им дела нет до этого паренька, они просто представляют себя на его месте.
Выбор специальности, конечно, всегда некоторая рулетка. Но мы здесь не об этом. Точнее я не об этом. Я хочу сказать, что всегда есть возможность риск минимизировать. Если бы молодые люди не кидались сломя голову куда попало, то неудачно полученного образования было бы куда меньше. Если бы им грамотно разъясняли, чему и где учат, что потом делать с этими знаниями и так далее. Ведь сейчас выпусник школы просто понятия не имеет о том, что такое инженер. И это он несет дальше, в вуз, потом он становится ученым и порой приходится такое слышать об инженерах, что волосы дыбом встают - вроде того, что инженер и ПТУшник это одно и то же. Ну и т.п.
А ведь каждый вуз и каждый факультет говорит одно: "у нас лучше всех". Как так можно что-то выбрать?

Lion писал(а):
Например, следующие: умение учиться, упорно работать; умение быстро разбираться в нестандартных ситуациях. Ну и естественно, некоторые профессиональные навыки: работа с компьютером, теория вероятностей, экономика, статистика.

Ну давайте будет

Lion писал(а):
Например, следующие: умение учиться, упорно работать; умение быстро разбираться в нестандартных ситуациях. Ну и естественно, некоторые профессиональные навыки: работа с компьютером, теория вероятностей, экономика, статистика.

Ну давайте будем рассуждать. Вы говорите

Умения:

1) Умение учиться и упорно работать. Да, разумеется. Но кто вам сказал, что мехмат этому учит лучше, чем другие вузы? Это не есть факт, мсье Дюк, как говорилось в одном фильме. Я вас могу уверить, что в любом вузе вам скажут, что у них учиться сложнее всего. Ну а если привлечь некоторые рассуждения, то вот к чему можно прийти. На мехмате изучается в подавляющем преимуществе математика (мы сейчас об отделении математики). Поэтому материал более или менее однобокий. Следовательно, если у вас хорошие способности и вам это нравится, но вам это не доставит труда. Ну а если вам это тяжело, то вас это научит (если вы не будете покупать экзамены и прочие вещи), но научит только лишь однобокой работе - математике. В других областях требуется работать совсем по-другому.

2) умение быстро разбираться в нестандартных ситуациях. Не буду тут растекаться мыслью по древу, но тут предыдущая мысль работает еще сильнее. Нестандартные ситуации в других науках и областях совершенно иные, нежели в математике.

Профессиональные навыки:

1) работа с компьютером. Да, это так. Если вы станете профессиональным программистом, то это для вас будет незаменимо. Но я не считаю, что серьезное программирование существенным образом отличается от математики. Недаром мехматовцы считаются лучшими программистами. Правда в отдельных областях. Но если вы не станете великим программистом, то работе с компьютером сейчас учит любой вуз. Причем, что важнее, почти все вузы учат работе с важными в приложениях пакетами, а ничего важнее в множесте областей нет.

2) теория вероятностей, экономика, статистика. Ну здесь я, конечно, улыбнулся. Теория вероятностей и статистика очень важные в приложениях вещи. Но ведь любой выпускник экономического или технического вуза ими владеет в необходимом объеме. Согласитесь, что тот, кто владеет только этими навыками, имеет меньше шансов.
Ну а что касается экономики, то это вы говорите только о экономическом потоке. Но в реальной экономике потребность в математике отнюдь не так велика, чтобы иметь такое высококлассное математическое образование. Любой экономист имеет гораздо больше шансов.

photon писал(а):
А что касается навыков - хороший вуз учит учиться, а все остальное - мелочь, и в жизни, какую бы ни выбрали специальность, понадобится скорее всего несколько процентов из того, чему учили в вузе.

Да, но, опять же, навыки слабее, если занятие однобокое.
Что касается процентов, то это зависит от специальности. Бывает, что нужно 100% и даже более.

Fgolm писал(а):
.Я не могу поверить, что выпускник МехМата будет пасовать перед кем-либо: любая профессия так или иначе связанная с математикой (экономика, программирование и т.п.) ему по плечу (причем легко).

Экономика не так сильно связана с математикой, как это принято считать на мехмате. Но мы все равно больше говорим о том, к чему математика имеет слабое отношение. Потому что специалисту в любой области дают необходимые математические навыки, но, кроме того, и огромный кладезь профессиональных знаний.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.12.2007, 05:13 
Аватара пользователя


11/11/07
122
Paris
Fgolm писал(а):
... Я не могу поверить, что выпускник МехМата будет пасовать перед кем-либо: любая профессия так или иначе связанная с математикой (экономика, программирование и т.п.) ему по плечу (причем легко).


Добрый день.

...не совсем понятно, что Вы понимаете под словом "пасовать".., Вы на самом деле уверены, что выпускник мех.мата станет прекрасным финансистом или экономистом?, не получая для этого специального образования.., докажите, опишите диффуром второго порядка движение цен, т.есть создайте на его основе модель ценообразования (шутка) :wink: .., я это к тому, что если у человека нет творческого потенциала, то ни одно образование ему не поможет.., с чего, в принципе, и надо начинать тестирование при проф.ориентировании, - с определения творческого потенциала...

...откровенно завидую Вашему "математическому патриотизму", так как сам ни об одной профессии (изученной на достаточном уровне) этого сказать не могу, ведь любые глубокие знания создают стереотипы мышления.., уверен, что Вас это удивит, но доверить математику работу с клиентами ну, никак нельзя.., а эта работа, на мой взгляд, более престижней чем (в случае неудачи на мехмате) преподавание в школе, если, конечно, это не было "призванием"...

...и ещё.., согласитесь, в любой области знаний есть свои высоты.., а говоря о выборе профессии мы, по умолчанию, подразумеваем возможность самоутверждения через неё, как говорил Парджеттер, возможность состоятся в жизни, а вот тут-то не только образование, а в основном творческий потенциал решает вашу "судьбу"... (можно ли его развивать?, это отдельный вопрос)

С уважением.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.12.2007, 21:12 
Аватара пользователя


22/08/06
756
Я хоть и не математик (на инженера учусь), но с тех пор как стал вариться в научно-технической сфере (короче говоря, учиться в инсте и изучать близкие по духу вещи), то уважение к математике и математикам очень сильно возросло. Вообще, мне кажется, что математическое образование является наиболее широко профильным по сравнению с другими. В психологическом плане и в плане знаний. Разве могут быть более умные и работоспособные люди, чем математики? А что такое ум и работоспособность? Это лидерство. В любой сфере. Что касается знаний. Так это ж вообще замечательно. Если вы хотите работать не с людьми, а с наукой и техникой, причем даже не ради науки, а денег (то есть для бизнеса), это математическое образование - плюс. Можно не только создать свое дело, посредством технических разработок, но и продавать себя в разных сферах деятельности: информационная безопасность, программирование, экономика, системное администрирование, инженерное дело и др. Да, конечно, здесь есть свои специализированные области, но математик способен освоить их буквально в кратчайшие сроки, ведь база есть мощная.

Ну, вообще, может я ошибаюсь. Может это утопия. Но вот такой у меня теоретизм.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.12.2007, 13:14 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Мое мнение по обсуждаемому вопросу таково. Если человек успешно оканчивает мехмат (именно нормально учится, а не еле-еле) и при этом идет не в теоретическую математику и при этом осознает, что реальная жизнь - это все-таки не математика с ее идеальными объектами и законами, то он почти наверняка добъется хороших успехов и даже с большой вероятностью будет в этой области лучше, чем те, кто этому специально учились. Конечно же, если речь не идет о таких областях, где не требуется очень сильных специальных навыков (типа медицины, например).

Хотя это совершенно банально, но Ломоносов был совершенно прав, когда говорил, что математику следует изучать уже хотя бы потому, что она мозги в порядок приводит. Изучение математики очень активно способствует развитию логического мышления, умению точно формулировать мысли и проводить рассуждения, систематизировать информацию, отделять ключевое от второстепенного, чувствовать и понимать взаимодействия между частями сложных систем. После успешного изучения сложных и абстрактных математических дисциплин многие вещи, над которыми ломают голову и мучаются студенты других ВУЗов, для мехматян могут показаться детским лепетом.

Я насмотрелся на студентов других факультетов МГУ, у которых приходилось вести предмет. Дело даже не в том, что они чего-то не знают. Даже если им сообщаешь все необходимые кирпичики для решения задачи, остается только скрепить их очевидными логическими переходами - это очень часто вызывает очень большие сложности.

Я много слышал о том, что во многих областях те знания, которые получают студенты во время учебы, уже сильно устарели и неактуальны и все равно приходится уже во время работы их существенно доучивать и переучивать. Эти знания часто сформулированы в виде нагромождения достаточно пустых общих фраз и тривиальных формул, которые студенты зубрят и все равно не до конца осознают. Мехматянин же (при наличии хороших мозгов) отбросит всю шелуху, быстро просечет суть дела, по одному взгляду на формулу поймет, что она означает... и при этом у него не будет никаких проблем с тем, чтобы в этих знаниях что-то поменять при необходимости. Потому что занятия математикой приучают к тому, что понять суть лучше, чем выучить наизусть дословно.

Разумеется, если человек вылетает с первого-второго курса мехмата или доучивается от одной комиссии по отчислению до другой, то тогда это все к нему не относится. Тогда он действительно может оценивать эти годы как потерянные. Мехмат в этом случае также выступает в виде своеобразной лакмусовой бумажки, которая отделяет мозговитых от бестолковых. Понятно, что умному человеку легче добиться успеха в любой области. Математика же помогает этот ум очень неплохо развить и приучить к работе.

Добавлено спустя 1 час 25 минут 15 секунд:

Внесу еще небольшое уточнение. Те навыки, которые дает математика, очень помогают в областях, в которых требуется анализ сложных ситуаций, систематизация и обработка больших объемов разнородной информации, адаптация существующих методов под новые условия, математические модели процессов. Поэтому математики ценятся в качестве аналитиков в разных областях. При наличии организаторских способностей и умения работать с людьми математик может стать хорошим менеджером, в том числе высшего звена. При наличии определенной авантюрной жилки - вести свой бизнес.

А вообще я настоятельно рекомендую автору темы достать эту книгу и прочесть ее самому, а также дать прочесть сыну. Если он сам хочет заниматься математикой, то ему это будет очень интересно. Это чисто художественное произведение, читается очень легко, и при этом, на мой взгляд, суть работы профессионального математика, психология этой работы, а также ряд потенциальных проблем переданы очень точно и понятно.

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:

И оно точно в тему - там также молодой человек думает, идти ли ему учиться на математика или нет.

Добавлено спустя 9 минут 14 секунд:

А профессиональный математик дает ему рекомендации и испытывает - подходит ли он для такой деятельности.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.12.2007, 14:22 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
PAV писал(а):
и даже с большой вероятностью будет в этой области лучше, чем те, кто этому специально учились.

:shock:
Сказки писать не пробовали? Зря :)
Правда, по вашей логике надо вообще все специальности закрыть, одних математиков оставить :!: И тогда всем будет счастье :lol:

Вот придет молодой человек, послушает такую профориентацию и... потом удивляемся, откуда столько поломанных профессиональных, а иногда и вообще жизней :evil:

p.s. Гораздо познавательнее будет послушать, что говорят математики о математиках вне математики, и что говорят об этом специалисты в той области. Поверьте, услышите совершенно противоположные мнения.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.12.2007, 16:34 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Уточняю. Если молодой человек выбирает область, требующую наличия весьма специальных профессиональных навыков, то, разумеется, лучше их профессионально изучать. Но при этом он должен понимать, что тем самым он очень жестко определяет свой дальнейший путь и сменить его будет очень трудно. Если вдруг окажется, что он реально ошибся с выбором профессии, то это будет очень болезненно.

Математика же тренирует навыки и дает склад ума, который может быть очень полезен в целом ряде востребованных областей (я не говорю, что во всех). Так что если есть к математике склонность и способности и хочется их в жизни применять, но пока что непонятно где - то можно идти на мехмат не задумываясь. Через несколько лет, став взрослее и разбираясь в предмете глубже, можно будет сделать выбор. А потом сменить его при желании. Ограничиваясь некоторыми общими направлениями вы получите достаточно много возможных путей развития.

Насколько я знаю, существует известная проблема, что компании реально не очень довольны качеством профессионального образования в своей области. Чему учат "менеджеров", "экономистов" и т.д. - большой вопрос. На практике выпускников все равно приходится переучивать под реальную жизнь. Так проще и надежнее взять человека, не имеющего профессиональных знаний, которые все равно придется менять, но имеющего хорошую базу, и просто научить его тому, что требуется.

Сейчас с этим проще - можно зайти на сайты вакансий и посмотреть, какие требования предъявляются к кандидатам. Введя поиск по слову "аналитик" можно часто увидеть "математико-статистическое образование" или что-то в этом роде. Убежден, что выпускника мехмата с хорошим дипломом во многих местах с руками оторвут.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.12.2007, 16:47 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
PAV писал(а):
Уточняю. Если молодой человек выбирает область, требующую наличия весьма специальных профессиональных навыков, то, разумеется, лучше их профессионально изучать. Но при этом он должен понимать, что тем самым он очень жестко определяет свой дальнейший путь и сменить его будет очень трудно. Если вдруг окажется, что он реально ошибся с выбором профессии, то это будет очень болезненно.

Да, да, я понял, что вы хотите сказать еще с первого раза. Но я с вами не согласен. Мне, кажется, что, вообще говоря, все ровно наоборот: самый болезненный вариант - математика в случае ошибки. Самые лучшие варианты - техническое или экономическое образование, как наиболее широкие и не слишком формирующее профессионально-деградирующее мышление, что присуще математике в сильнейшей степени.

PAV писал(а):
Математика же тренирует навыки и дает склад ума, который может быть очень полезен в целом ряде востребованных областей (я не говорю, что во всех).

Давайте говорить предметно. Может быть я не слишком вас понимаю и очень сильно экстраполирую. Какие области вы имеете ввиду?

PAV писал(а):
На практике выпускников все равно приходится переучивать под реальную жизнь. Так проще и надежнее взять человека, не имеющего профессиональных знаний, которые все равно придется менять, но имеющего хорошую базу, и просто научить его тому, что требуется.

Давайте скажем прямо - в таком случае гораздо легче взять человека без образования. Потому что менеджеру математика просто не нужна. Вы сейчас просто подменяете предмет обсуждения. Вы знаете о чем, получается, вы говорите? Вы говорите о том, что мехмат не дает никакого образования, кроме математики и если математик пойдет не по специальности, то его плюс (!) в том, что он будет как чистый лист, не имея никаких профессиональных навыков, потому что вы решили (!!!), что в профессиональных вузах профессионалы их учат совсем не тому, что нужно (!!!). То есть, по-вашему, наиболее выгодно потерять 5 лет на мехмате, чтобы потом их вычеркнуть. Не очень логично, вам так не кажется? К тому же, не забывайте, что математик не будет чистым листом - его будет сложнее обучить, потому что то мышление, которое он приобрел в математике вообще не годится в других областях.

PAV писал(а):
Убежден, что выпускника мехмата с хорошим дипломом во многих местах с руками оторвут.

Да мы сейчас не об этом говорим. Этот вопрос даже не стоит. Оторвут безусловно - и с руками и с ногами, и даже с головой.
Сейчас у нас такое время, что на работу, которая по смыслу не требует вообще образования, берут лишь людей с в/о. Притом, что директора этих фирм сидят с купленным в метро диломом.
К примеру, я видел объявление: требуется продавец пуховиков. Требования: в/о. Без в/о ну никак нельзя пуховик продать. Но это вопрос относится к частным фирмам - у них свои болезни, болезни престижа, например.
Я знаю девушку, которая после филологического факультета МГУ без проблем устроилась в банк. Ну и что? Это показатель чего?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.12.2007, 17:01 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Мне дальше это обсуждать не очень интересно. Вы несколько меняете мою точку зрения и приписываете мне выводы, которые прямо противоречат тому, что я писал. Кому это реально надо - тот и решит, с кем он согласен.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.12.2007, 17:09 
Аватара пользователя


22/08/06
756
Парджеттер, судя по вашим суждениям, у вас сложилось представление о математике на школьных категориях. Поэтому меня жутко заинтересовал вопрос, вы гуманитарий по образованию и не учили никогда в институте математику?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.12.2007, 17:10 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
PAV писал(а):
Мне дальше это обсуждать не очень интересно. Вы несколько меняете мою точку зрения и приписываете мне выводы, которые прямо противоречат тому, что я писал. Кому это реально надо - тот и решит, с кем он согласен.

Прошу простить меня, если оно так. Я это сделал ненамеренно.
Но я вижу, что вы не хотите идти дальше общих слов и перейти к конкретике. Вы также не хотите показывать, где я приписываю выводы, которые противоречат, тому, что вы писали. Не забывайте, что то, что вы написали и то, что вы хотели скзаать, может сильно отличаться. Я исхожу лишь из вашего текста. Это была пара слов в мое оправдание.

Cobert писал(а):
Парджеттер, судя по вашим суждениям, у вас сложилось представление о математике на школьных категориях. Поэтому меня жутко заинтересовал вопрос, вы гуманитарий по образованию и не учили никогда в институте математику?

Ровно наоборот. И, интересно, судя по каким суждениям? Может разовьете вашу мысль?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.12.2007, 17:17 
Аватара пользователя


22/08/06
756
Да так. На моего отца смахиваете.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.12.2007, 17:20 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Cobert писал(а):
Да так. На моего отца смахиваете.

Не очень вас понимаю. Вы сначала говорите о конкретных суждениях, которые позволили вам сделать предположение о том, что я вообще не знаю математики. А теперь - про своего отца. Я спрашиваю - какие это суждения? Не подумайте, что я обижаюсь (хотя, конечно, это мне показалось попыткой меня задеть). Я спрашиваю из интереса. Мне действительно это интересно. Это вообще полезно знать.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.12.2007, 17:29 
Аватара пользователя


22/08/06
756
PAV пишет одно, вы говорите другое. Вот о том и сужу.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.12.2007, 17:34 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Cobert писал(а):
PAV пишет одно, вы говорите другое. Вот о том и сужу.

И из этого следует, что я не изучал математику? А где логика? Вы говорили о суждениях. А теперь уже совсем о другом. Вы уже сами запутались в своих постах, а еще говорите, что PAV говорит одно, а я - другое :lol: .

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.12.2007, 19:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/10/06
371
РФ, РК, г.Симферополь
Парджеттер, Вы рассуждаете именно так, как тот среднестатистический работодатель, о котром я писал.
Парджеттер писал(а):
Мне, кажется, что, вообще говоря, все ровно наоборот: самый болезненный вариант - математика в случае ошибки. Самые лучшие варианты - техническое или экономическое образование, как наиболее широкие и не слишком формирующее профессионально-деградирующее мышление, что присуще математике в сильнейшей степени.

Парджеттер, прошу Вас ответить на вопрос, почему Вы считаете, что техническое или экономическое образование более широкое?
Вообще, математическое образование - это фундаментальное университетское, а потому, универсальное образование.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CDDDS


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group