Ну, на стоимости проекта в целом сыпятся не только нефизичные изобретения, типа ВД. Скажем, неоднократно замечалось, что с выхлопными газами дизеля уходит часть энергии топлива, и предлагалось построить пародизель, где котёл грелся ими. К.П.Д., естественно, рос, экономия на топливе была - а усложнялся двигатель настолько, с сообразным удорожанием, что весь экономэффект уходил.
К текущим затратам (а туда, кроме топлива, ещё и зарплата персонала, смазка, запчасти) надо прибавить капитальные (умноженные на ставку процента, как если бы заняли капитал в банке и платили бы проценты, хотя ставка не всегда берётся реальная банковская, иногда некая условная), и тут, скажем, ГЭС сильно проседают, а ветровые и солнечные вообще могут оказаться убыточны. Ещё одна статья - безопасность, "текущая" (в смысле опасности для персонала или непосредственного вреда выбросов) или "эвентуальная" (в смысле риска аварий с большими последствиями и необходимости страхования от их ущерба), что погубило и тепловые двигатели на парах ртути (температура кипения ртути при атмосферном давлении
, что позволяет сильно повысить К.П.Д.), и сильно препятствует строительству АЭС (Три-Майл-Айленд, Чернобыль и Фукусима малость репутацию испортили; не у всех бестрепетность финнов, собравшихся из выработавшей ресурс АЭС строить, почти всерьёз, ядерную сауну).
Кроме того, есть "городская легенда" о том, что ВД изобрели, но его "закрыли" (скупив патенты или попросту убив Гения) владельцы нефтепромыслов. Основывается она на ложном предположении, что владельцы нефтянки - бурмастера, которые при наличии "бесплатной энергии" останутся без работы, а не финансисты, которым всё равно, откуда получить деньги - от нефти или ВД. В действительности - появись такой источник энергии (ВД, "холодный синтез", суперэффективные солнечные батареи или что-то ещё), господа финансисты не бороться с ним будут, а эксплуатировать, ещё и разыграют панику, получив прибыль, помимо самого ВД, сперва на падении "нефтянки", потом на её росте (поскольку для химии она по-прежнему нужна).