2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Механизмы автомата Калашникова.
Сообщение01.11.2014, 20:35 


06/08/11
155
Еще в детстве ( в 90году кажись ) когда учился в школе был у нас предмет «Военная подготовка». Был у нас и чемпион ( на два года старше) по разборке автомата Калашникова. Потренироваться нам уже не удалось. Преподаватель (наш военрук) на первое занятие притащил два автомата, а уже на следующее их уже не было. То есть ему поступила команда сдать оружие или оставлять его в школе на свою ответственность. По этому он выбрал первое . Сказал просто: Вот придут к нему домой и возьмут в заложники семью , и он среди ночи вынужден буду открыть «оружейку» и сам отдать эти автоматы(имеется в виду отдать преступникам). Как мне помнится как раз начинался развал союза и росла преступность. . А восстановить боеспособность автоматов , как он объяснил , можно путем замены бойка , который в учебных автоматах спилен.
Прошло много времени с тех пор , мне автомата в руки брать не пришлось(надеюсь и не придется). Но всегда меня «раздражала» ситуация когда кто-то сравнивая надежность какого то объекта (механизма) бросал фразу :» Да он надежен как автомат Калашникова!»
Вот и хотелось бы понять чем достигнута эта надежность . (Понимаю что это Машина для убийства ( по этому и не люблю оружие) . но также понимаю тех , кому оно спасало жизнь)… Короче Хотелось бы более подробно разобрать механику работы этого изделия.
Первый вопрос такой
1. Чем боевой автомат отличался от учебного(или наоборот) кроме выше сказанного относительно бойка?

 Профиль  
                  
 
 Re: Механизмы автомата Калашникова.
Сообщение01.11.2014, 23:13 


28/02/14
275
Отверстием в газоотводном канале. Спиленный боёк и вышесказанное, это всё, далее без отличий.

 Профиль  
                  
 
 Re: Механизмы автомата Калашникова.
Сообщение02.11.2014, 09:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9970
Москва
По первому вопросу: когда-то действительно ограничивались спиливанием бойка. Что не давало возможности использовать похищенное оружие непосредственно, а расследование проходило быстро. Потом стали приводить учебное оружие в негодность, пропиливая ствол. Видимо, описанный Вами эпизод - когда ещё этого не делали.

 Профиль  
                  
 
 Re: Механизмы автомата Калашникова.
Сообщение02.11.2014, 11:07 


06/08/11
155
То есть боевой автомат деактивировался путем запаивания (заваривания ) газоотводного канала и спиливанием бойка без непосредственной разборки затвора?. Или специально для школ изначально( на заводе) изготовлялись не работоспособные изделия. А что значит, пропиливали ствол? Что представлял собой этот пропил? Он выполнялся на том же заводе?

 Профиль  
                  
 
 Re: Механизмы автомата Калашникова.
Сообщение02.11.2014, 18:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9970
Москва
Если я правильно понимаю, в качестве учебных использовались автоматы, списанные в частях. Полагаю, из-за износа канала ствола. Пропил делался болгаркой или чем-то подобным в продольном направлении.

 Профиль  
                  
 
 Re: Механизмы автомата Калашникова.
Сообщение03.11.2014, 13:11 


06/08/11
155
Наверное следовало бы разделить вопросы с моей стороны на три направления :
1. История создания ( вопросы касающиеся процесса усовершенствования данного изделия)
2. Устройство самого изделия ( принцип работы, технические решения, технологии производства.)
3. Поиск достоверной информации( «правильное» описание работы, уточнения в описаниях и т.д)

Вот возникли вопросы относительно первого пункта( естественно информация из интернета )
Так читаем следующее: Разработка автомата под промежуточный патрон в СССР началась еще в 1943 году, в апреле 1944 года прошли полигонные испытания на которых победил автомат судаева АС-44, который после этого был выпущен малой серией для войсковых испытаний , кроме этого были еще автоматы Ф.В.Токарева, БулкинаА.А., ШпагинаГ.С., В.А.Дегтярёва, С.Г.Симонова, С.А.Коровина,В.Ф.Кузьмищева и др. и все они визуально очень похожи.
Получается , что все эти автоматы не удовлетворяли определенным требованиям. Так что же применил Калашников, чтобы удовлетворить приемщиков на испытаниях?
Читаем дальше:
Первые автоматы АК47 отличались сложностью изготовления и огромным перерасходом материала при производстве, потому что технологии, применимой к тогдашним реалиям оружейной промышленности, не существовало, а технология, заложенная в АК, предполагала производство на новом оборудовании. Также имел место довольно большой процент брака. Для производства новых автоматов не строили новых заводов и производственных линий, серию запустили на уже имеющемся устаревшем оборудовании, выделив под это дело Ижевский машиностроительный завод (ИЖМАШ). Самым главным для тогдашней власти было скорейшее изготовление максимально возможного количества образцов нового оружия. Но в процессе производственные мощности усовершенствовались, и появлялось новое оборудование. Например, ствольная коробка вытачивалась из цельнокованой болванки высококачественной оружейной стали, в отходы уходили тонны стружки, хотя изначально ствольная коробка планировалась как штампованная, технология производства была сырая, в результате чего автомат был тяжелым и требовал огромных ресурсов, как материальных, так и человеческих. И это лишь один из множества примеров несостоятельности АК как инженерного решения на тот момент времени, и ответственность за это целиком лежит на тех, кто принял решение делать эти автоматы без внедрения соответствующих новых производственных технологий.

Для нового оружия главным параметром был именно автоматический огонь, стрельба очередями, но как раз в этом АК47 был на порядок хуже большинства конкурентов. Кучность боя автомата, даже одиночными выстрелами, была ниже всех разумных пределов, основной причиной тому послужило жесточайшее купирование ствола. Условия конкурса, в котором участвовал автомат калашникова 47 и в котором он победил по неясным причинам, требовали ствол длиной не менее 500 мм. Но АК47 прошел испытания со стволом длиной 420 мм, потому что при выбранной Михаилом Тимофеевичем Калашниковым компоновке оружия, ствол длиннее 420 мм не вписывался бы в нормативы по общей длине оружия, причем все эти изменения вносились в процессе испытаний. Изначально ствол АК был как раз положенной длины, но в том случае автомат был не годен для нормальной эксплуатации. Как бы то ни было, члены комиссии выбрали, по их мнению, меньшее из двух зол и поставили на наиболее быстрый и простой вариант, иначе объяснить такие поблажки никак невозможно. Но они проиграли, вариант получился на практике далеко не быстрым, очень затратным в производстве и малоэффективным как автоматическое оружие.

Надежность АК47 также оставляла желать лучшего, по началу автомат клинил. Но на тот момент времени главным параметром была скорость принятия на вооружение и запуска в серию передового оружия, а АК47, по мнению чиновников приемной комиссии и других уполномоченных лиц, подходил под эти требования как нельзя лучше, по сравнению с остальными претендентами он был наиболее надежен, а огрехи, в том числе и по кучности боя, планировалось устранять в процессе производства, вводя новые конструкторские и технологические решения. Усовершенствования делали автомат все лучше с каждым годом, в производство постоянно внедрялись новые идеи, делалось это лучшими оружейниками страны, перед которыми ставилась задача: во что бы то ни стало наладить серийное производство передового автомата, которым на тот момент и был назначен АК47. И заслуга самого М.Т.Калашникова в этом процессе была очень малозначительной, над проблемой улучшения работали целые КБ, масса специалистов со всей страны. В итоге удалось добиться более-менее пригодного для использования армией автоматического стрелкового оружия, которое весь мир узнал под именем «АК47».
Что такое ( на примере данного изделия ) проявление купирования ствола?
Вопрос относящийся ко второй группе:
Вот читаем : Когда пуля проходит газоотводное отверстие внутри ствола, пороховые газы сразу же врываются в это самое отверстие и толкают назад шток газового поршня, расположенный в газоотводной трубке над стволом. Этот шток жестко скреплен с затворной рамой, поэтому под воздействием пороховых газов, вместе с началом движения назад штока, назад начинает двигаться и вся затворная группа.
Это описание первого образца а втомата?
Разве шток газового поршня жестко связан с затворной рамой? Или спросим иначе: Что предполагается под понятие «Жестко скреплен»?

 Профиль  
                  
 
 Re: Механизмы автомата Калашникова.
Сообщение03.11.2014, 15:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9970
Москва
0. Судя по стилю изложения, Вы цитируете какого-то разоблачаста-опровергея. Как правило, такие не брезгуют и приврать. Поищите первичные источники.
1. Купирование - укорачивание (от французского слова coupure — отрез)
2. Шток соединяется с затворной рамой резьбой и фиксируется штифтом. В соединении может иметь место люфт. Разделение этих деталей не имеет места при стрельбе, и даже в ходе полной разборки автомата (оружейным мастером) не производится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Механизмы автомата Калашникова.
Сообщение03.11.2014, 16:05 


06/08/11
155
Евгений Машеров в сообщении #925866 писал(а):
2. Шток соединяется с затворной рамой резьбой и фиксируется штифтом. В соединении может иметь место люфт

Как я понял наличие этого "люфта" обязательно для работы механики.

 Профиль  
                  
 
 Re: Механизмы автомата Калашникова.
Сообщение03.11.2014, 19:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9970
Москва
Для работы механики не обязательно, а вот для продолжения работы механики после того, как автомат пару раз уронят...

 Профиль  
                  
 
 Re: Механизмы автомата Калашникова.
Сообщение03.11.2014, 19:45 


06/08/11
155
А я то думал ,что это необходимо для работы автомата( без всякого там падения)...
То есть обязательное наличие ""качания штока газового поршня относительно затворной рамы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Механизмы автомата Калашникова.
Сообщение04.11.2014, 12:50 


06/08/11
155
Одним словом получается следующее:(несколько повторюсь) ….Когда пуля проходит газоотводное отверстие внутри ствола, пороховые газы сразу же врываются в это самое отверстие и толкают назад шток газового поршня.
Такое описание работы встречается в практически любой книжке, где рассматривается работа газового двигателя данного образца оружия. Но если более детально рассмотреть сам процесс , то возникает рад вопросов, ответы на которые в этих книгах нет(может не те книжки попадались.).
Вот бы более подробно рассмотреть эго работу (газового поршня ) скажем так, с учетем некоторых особенностей:
1. Зазор между газовым поршнем и гильзой газовой каморы должен быть не более 0.5мм.
2. Сама затворная рама движется по «направляющей тоже с зазором.(попадании е мелких частиц песка не клинит ( делает механику в этой части надежной в бою).
3. Качка штока, закрепленного в затворной раме , должна быть в пределах от 0,5мм до 4мм. (если меньше – делают определенные меры по его увеличиванию. Возможно, я ошибся в понимании самого слова «качание». Я думаю что это подъем и опускание передней стороны поршня при жесткозакрепленной затворной раме. Тоесть уход вверх или в низ на величину скажем 2мм от среднего положения…
То как же все это действует в режиме автоматического огня?... Зазор 0,5мм качание 4мм?

 Профиль  
                  
 
 Re: Механизмы автомата Калашникова.
Сообщение04.11.2014, 20:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9970
Москва
Изображение
Что для Вас "верх" и "низ" применительно к поршню?

 Профиль  
                  
 
 Re: Механизмы автомата Калашникова.
Сообщение04.11.2014, 21:20 


06/08/11
155
Изображение
Что значит обеспечивать минимальную качку штока?

 Профиль  
                  
 
 Re: Механизмы автомата Калашникова.
Сообщение05.11.2014, 09:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9970
Москва
Есть такая очень скучная и очень важная инженерная дисциплина "Допуски и посадки". Вот тут в конструкцию заложены большие допуски. Что не только и не столько удешевляет производство, но и обеспечивает работоспособность изделия при деформациях (механических или термических), загрязнении, потере смазки и пр. Ценой снижения кучности и т.п. характеристик. Будь обсуждаемая деталь сделана цельной или хоть из частей, но соединённых так, чтобы отклонение поршня от оси было бы невозможно - автомат работал бы лишь при идеальном качестве сборки и подгонки и при нагреве, ударе, попадании грязи и пр. становился бы неработоспособен.
Вообще, АК не "вундерваффе". Впрочем, несколько утешает тот факт, что вундерваффе вообще бывает только в воображении пропагандистов. Реальное оружие бывает хорошо в отдельных ситуациях, а в других оказывается лучше иное. Достоинство АК - удачный компромисс между "грубостью", обеспечивающей надёжность, а также удешевление производства, следственно, и массовость, и тактическими характеристиками. Это не "эрзац-оружие", пригодное разве что для самообороны, и не дорогое, капризное и требующее квалифицированного обслуживания элитное. А нечто среднее, достаточно эффективное на обычных дистанциях боя и достаточно неприхотливое, чтобы его дать слабо подготовленному солдату.
Оборот "жёстко скреплён", по-видимому, надо трактовать, как "не шарниром и не пружиной".

 Профиль  
                  
 
 Re: Механизмы автомата Калашникова.
Сообщение05.11.2014, 11:36 


06/08/11
155
Евгений Машеров в сообщении #926956 писал(а):
Будь обсуждаемая деталь сделана цельной или хоть из частей, но соединённых так, чтобы отклонение поршня от оси было бы невозможно - автомат работал бы лишь при идеальном качестве сборки и подгонки и при нагреве, ударе, попадании грязи и пр. становился бы неработоспособен.
.

Ну, я так понял что шток изначально «болтается « в этом соединении. Сначала он обеспечивает качание не менее 0.5мм, потом в процессе эксплуатации достигает величины до 4мм. Вопрос в другом: как при таком качании поршень входит в гильзу газовой каморы , если там допустимый зазор всего лишь 0.5мм.( Почему не бьет поршень по гильзе при вхождении в газовою камору)?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group