Вторая страница треда -
Но по теме замечу, что первые пара курсов ВУЗа обычно уходят на переучивание студентов до того состояния, в котором они смогут усвоить программу высшего образования. Современная школьная программа то ли устарела, то ли была заброшена стратегами и оставлена на саморазвитие, но из 11 лет обучения, полезных хорошо если 9 наберется. Время обучения уж точно можно сокращать, так как последние два года вообще уходят на галимую зубрежку (с целью подготовиться к ЕГЭ, которое к реальному знанию предмета имеет то же отношение, что и тест IQ к интеллекту); человек должен приходить в ВУЗ, чтобы освоить конкретное направление, которое в этом ВУЗе преподают. Он должен этого, как минимум, хотеть. Зачем сейчас идут в ВУЗы:
- спрятаться от армии
- найти мужа, ибо в вузах много парней, которые загнаны туда армией ^
- так положено: сперва в дет.сад, потом в школу, далее - вуз. Такими темпами, учитывая новую программу аспирантуры, скоро будут кандидатки автоматом защищать.
Много из студентов-первокурсников на матфаке искренне любят математику и стремятся постичь ее глубины? Судя по многочисленным традициям списывания, копипаст/плагиата и психологического триллера о противостоянии зловещего препода и хитрых студентов на экзамене, далеко не все поступающие идут в высшее образование добровольно.
А много ли профессоров, которые когда-либо занимались наукой? Или практикуют ее в настоящее время? И сколько из них можно вычеркнуть, если ученых отделить от карьеристов?
Для меня ситуация, при которой целые сонмы выпускников выходят из гос.вузов (в т. ч. федеральных) без конкретной профессии и с неопределенным местом работы, отнюдь неудивительна, учитывая вышеприведенные доводы. Странно, как всю систему бесплатного во в России еще не сократили, но, учитывая тенденции в науке, это может быть не за горами.
Вот только школа должна не только давать практические знания и воспитывать, а еще и формировать мировоззрение.
А если отделить систему воспитания и формирования мировоззрения в отдельное предприятие? Имхо, в школу человек приходит брать знания. Если они ему не нужны - ок, все равно не заставишь ведь. Вместо оценок лучше ставить зачеты. Препод приходит, отчитывает уроки; ученики приходят, слушают препода. Кому не нужно, те, соответственно, не приходят. Учитывая, что ЕГЭ можно сдавать ежегодно и все материалы для самоподготовки находятся в открытом доступе, не вижу проблемы даже для ученика, посещавшего только математику и русский язык, набрать достаточно баллов для поступления в ВУЗ. В конце концов, при каждом гос. ВУЗе есть подготовительные курсы по специальности, их читают преподаватели этого учреждения. Я таких несколько проходил в свое время, могу сказать, что один курс с успехом замещает один год по истории в школе, бгг.
Разумеется, все это не истина в конечной инстанции и требует дополнительного обсуждения, но тогда непонятно: чем занимаются методисты минобра?..
А то вроде бы физика да химия с биологией и не пригодятся
Имхо, положительные оценки в табеле по данным предметам отнюдь не гарантируют стойкость выпускника/цы к лженауке ;)