Учебников кучу школьных разных, включая даже американский школьный курс физики в переводе под редакцией Ахматовой.
ЛЛ, по Вашему совету, понятное дело.
Фейнмана читал чуть-чуть (определение искал).
Что интересно, в американстком курсе физики определения времени вообще не дают похоже (или я плохо искал).
У Фейнмана тоже.
А вообще, так-то мне, вроде всё понятно, проблемы с пониманием сути, с точностью понимания, с трактовками и интерпретациями самого понятия время.
В общем, понятно. Если бы я знал, что вы начитаете с уровня школьных учебников, то не рекомендовал бы сразу ЛЛ. Дело в том, что одни знания построены на других, одни учебники на других, как этажи здания, или как ступени лестницы. И перепрыгивать ступеньки противопоказано - потому что вы просто не поймёте, что говорится на более высоких уровнях. Но начинающие об этой опасности не знают, потому что они даже не знакомы с тем, как выглядит такое непонимание. Они думают, что "вроде им всё понятно", хотя что-то остаётся неясным - но списывают это на недостатки текста, а не на свои.
Между уровнем школьных учебников и уровнем Ландау-Лифшица - находится примерно 1-2 пропущенных вами уровня. Это вузовские учебники цикла "общей физики", и вузовские учебники по математике первых курсов. Можно, как дополнение, использовать учебники Фейнмана и курса Беркли, но только как дополнение: наши учебники более основательные и подробные, американские - более "по верхам" и "с высоты птичьего полёта".
В целом, чтобы подойти к пониманию определения времени в том виде, как оно дано у Ландау, надо сначала изучить конкретные явления, которые называются "замедлением времени". Надо понять, что есть множество разных физических процессов, на все их влияют внешние условия, и влияют по-разному. Например, на скорость хода маятниковых часов влияет сила тяжести: на Луне они будут идти медленнее, а в невесомости на орбитальном космическом корабле - вообще остановятся (а во время перегрузок при взлёте и посадке - будут идти гораздо быстрее). Есть условия, которые влияют на балансирные часы, на кварцевые, даже на атомные колебания (про часы песочные, водяные, солнечные я даже не говорю). Эти условия многообразны, и их надо себе представлять.
И вот оказывается, что во всём этом многообразии условий есть условия, которые влияют на все часы одинаково. Абсолютно на все, независимо от их конструкции (если только эта конструкция вообще совместима с этими условиями). Кроме того, они влияют не только на часы, но и на все возможные протекающие процессы (что, в общем-то, эквивалентно, потому что на любом процессе можно построить часы). И на ядерном уровне, и на атомном, и на химическом, и на механическом, и на биологическом, и на психологическом. В общем, на всех известных науке.
Поскольку все процессы при этих условиях одновременно и одинаково меняют скорость (даже такие, на которые никакие другие условия не влияют вообще никак), то удобно это явление назвать измерением скорости самого времени. Ничего, кроме удобства, за этим не стоит, по сути, это простое переименование. Но это переименование - общепринятое. Как оно было принято в начале 20 века в физике, так с тех пор везде и используется. И получается, что время в этом смысле - это то, что измеряют часы, потому что именно часы будут указывать время в этом смысле, с учётом этого изменения скорости. И никакие другие приборы, кроме часов (часов в широком смысле, как я уже сказал). И кроме того, поскольку все процессы меняют скорость, то мы не имеем никакой возможности приборно измерить то "исходное время", которое имело бы неизменную скорость, не зависело бы от этих вышеупомянутых условий. Мы его можем только теоретически рассчитать. Мы можем даже сказать, что оно не принадлежит к физической реальности. Ну и, называть его временем у нас тоже не остаётся поводов. (Хотя, в некоторых формулах оно по-прежнему употребляется, за ним часто закреплена буква
и оно иногда называется "координатным временем" - но надо понимать это словосочетание как неделимый термин, как я уже говорил раньше.)
Ну вот, я об этом и говорил.
Проблема в том, что вы это
имели в виду, но говорили невнятицу, в которой это можно было только угадать, и угадать неоднозначно. В этом важность знаний и терминологически точных высказываний: они нужны, чтобы сказать именно то, что хочешь сказать, и чтобы окружающие тебя поняли.
Получатся период, это отношение длины волны (расстояния) к отношению скорости света в вакууме.
Но это верно только для периодических волн. Бывают непериодические.
Я вообще, вот что думаю (только не пинайте сильно если это наивность какая-то большая).
Вот максимальная возможная скорость уже известна (если она конечно действительно максимальна).
Осталось только найти минимальное возможное расстояние перемещения.
И тогда можно будет сказать, что открыта абсолютная единица времени.
Эти мысли далеко не оригинальны. Некоторые считают, что роль таких "минимальных расстояний" и "минимальных промежутков времени" играют планковские величины - планковская длина и планковское время. Но с другой стороны, возможно, что никаких минимальных расстояний и времён нет (хотя планковские масштабы выделены, но по другим причинам).
То, что вы называете "абсолютной единицей", называется "естественной единицей", и есть целые системы естественных единиц величин. Но они неудобны на практике, и поэтому на практике продолжают пользоваться СИ.
Я бы тогда на месте научного сообщества сразу переименовал нынешнею величину под названием "время" в величину "к.а.о." ("колличество абсолютных отношений").
Неудобно. Проще продолжать называть его временем. А то, что смысл этого слова изменяется и уточняется - это и так давно происходит, и не новость. Надо только быть об этом в курсе, читать учебники, и не урывками, а систематически.