2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Сопоставление сигналов
Сообщение30.08.2014, 16:00 
Аватара пользователя


20/12/08
236
изниоткуда
arseniiv в сообщении #902101 писал(а):
Неочевидно. Возьмите какой-нибудь чистый шум и попытайтесь выделить оттуда эту львиную долю. :wink:


Но ведь в задаче не чистый шум :)
Это как например анализировать маршрут начальника от сотрудника к сотруднику на предприятии, либо случайные блуждания в стельку пьяного человека. Выглядит похоже, но в первом случае есть какая-то логика, а во втором просто шум.

Цитата:
Обычно эксперименты типа «а что будет, если смешать 81 разных веществ» не проводят, потому что результаты потом трудно разобрать. Может, лучше видвигать и проверять гипотезы о mouse dynamics по одной, и пытаться как-то их выводить из того, как рука способна двигаться, и других перечисленных непсихических причин?

Да, но для этого нужно создать теорию физического процесса управления мышкой, зависимости от психики и настроения человека, зависимости от оборудования etc etc
Прежде чем углубляться, стоит узнать, насколько алгоритмы data mining смогут выделить и переварить эти зависимости в неявном виде. Если смогут - будет эпик вин data mining, не смогут - тогда можно и начать раскапывать частности.

Цитата:
Тогда ведь можно оценить, где именно стоит искать неслучайность (а где явно будет шум; или что необходимо перед сбором движений (ну, например, если окажется, что трение о стол существенно — придётся к движениям как-то прикладывать данные о нём) фиксировать для получения какого-то результата)!

Очевидно, доступнен только график перемещения мыши и времена кликов, значит, все неслучайности и шум уже приходится извлекать оттуда. Впрочем, есть много хороших методов шумоподавления.

Цитата:
Кстати, ещё один отвлекающий фактор — настройки мыши в ОС (скорость движения указателя и двойного щелчка, если щелчки анализировать тоже).

Ага, этот фактор описан в одной из статей по mouse dynamics, правда, сама статья оставляет отчетливое ощущение "подгонометрии" :)

PS. Кстати, алгоритм гусеница (SSA) оказался весьма прост в реализации, и приятно удивил своей эффективностью, несмотря на свою линейную природу. Поможет ли это как-то сопостовлять сигналы, непонятно, но массу полезных сведений из сигнала гусеница таки извлекает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сопоставление сигналов
Сообщение08.09.2014, 19:35 
Аватара пользователя


20/12/08
236
изниоткуда
Оказывается, все уже украдено до нас :)
http://en.wikipedia.org/wiki/Dynamic_time_warping

 Профиль  
                  
 
 Re: Сопоставление сигналов
Сообщение10.09.2014, 11:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9904
Москва
Общего алгоритма сравнения ожидать трудно. Поскольку разные цели сравнения. Но если наиболее важно, что
allchemist в сообщении #901560 писал(а):
первый минимум глубже второго, а третий глубже их обоих

то, например, можно найти максимумы и минимумы и перенумеровать их (самое большое значение n, самое малое 1) и сравнивать полученные векторы.
Для первой пары будет (6, 2, 5, 3, 4,1) в обоих случаях, для второй второй элемент пары будет закодирован, как (6, 3, 5, 2, 4, 1)
Однако тут будут трудности из-за неравного числа минимумов и максимумов.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group