2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Сопоставление сигналов
Сообщение30.08.2014, 16:00 
Аватара пользователя


20/12/08
236
изниоткуда
arseniiv в сообщении #902101 писал(а):
Неочевидно. Возьмите какой-нибудь чистый шум и попытайтесь выделить оттуда эту львиную долю. :wink:


Но ведь в задаче не чистый шум :)
Это как например анализировать маршрут начальника от сотрудника к сотруднику на предприятии, либо случайные блуждания в стельку пьяного человека. Выглядит похоже, но в первом случае есть какая-то логика, а во втором просто шум.

Цитата:
Обычно эксперименты типа «а что будет, если смешать 81 разных веществ» не проводят, потому что результаты потом трудно разобрать. Может, лучше видвигать и проверять гипотезы о mouse dynamics по одной, и пытаться как-то их выводить из того, как рука способна двигаться, и других перечисленных непсихических причин?

Да, но для этого нужно создать теорию физического процесса управления мышкой, зависимости от психики и настроения человека, зависимости от оборудования etc etc
Прежде чем углубляться, стоит узнать, насколько алгоритмы data mining смогут выделить и переварить эти зависимости в неявном виде. Если смогут - будет эпик вин data mining, не смогут - тогда можно и начать раскапывать частности.

Цитата:
Тогда ведь можно оценить, где именно стоит искать неслучайность (а где явно будет шум; или что необходимо перед сбором движений (ну, например, если окажется, что трение о стол существенно — придётся к движениям как-то прикладывать данные о нём) фиксировать для получения какого-то результата)!

Очевидно, доступнен только график перемещения мыши и времена кликов, значит, все неслучайности и шум уже приходится извлекать оттуда. Впрочем, есть много хороших методов шумоподавления.

Цитата:
Кстати, ещё один отвлекающий фактор — настройки мыши в ОС (скорость движения указателя и двойного щелчка, если щелчки анализировать тоже).

Ага, этот фактор описан в одной из статей по mouse dynamics, правда, сама статья оставляет отчетливое ощущение "подгонометрии" :)

PS. Кстати, алгоритм гусеница (SSA) оказался весьма прост в реализации, и приятно удивил своей эффективностью, несмотря на свою линейную природу. Поможет ли это как-то сопостовлять сигналы, непонятно, но массу полезных сведений из сигнала гусеница таки извлекает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сопоставление сигналов
Сообщение08.09.2014, 19:35 
Аватара пользователя


20/12/08
236
изниоткуда
Оказывается, все уже украдено до нас :)
http://en.wikipedia.org/wiki/Dynamic_time_warping

 Профиль  
                  
 
 Re: Сопоставление сигналов
Сообщение10.09.2014, 11:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
10029
Москва
Общего алгоритма сравнения ожидать трудно. Поскольку разные цели сравнения. Но если наиболее важно, что
allchemist в сообщении #901560 писал(а):
первый минимум глубже второго, а третий глубже их обоих

то, например, можно найти максимумы и минимумы и перенумеровать их (самое большое значение n, самое малое 1) и сравнивать полученные векторы.
Для первой пары будет (6, 2, 5, 3, 4,1) в обоих случаях, для второй второй элемент пары будет закодирован, как (6, 3, 5, 2, 4, 1)
Однако тут будут трудности из-за неравного числа минимумов и максимумов.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: dgwuqtj


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group