такой учебник мне не осилить.
А зачем весь учебник? Первые две главы вполне достаточно, это раз, а во-вторых у меня есть задачки и попроще для освоения дифференцирования, интегрирования и ОДУ, правда по-английски. Вот например: нарисуй параболу
![$y=x^2$ $y=x^2$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/c/b/bcb037123f40331d39ba394f2f25c69782.png)
, проведи к ней на глазок касательную в точке
![$(a,a^2)$ $(a,a^2)$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/2/b/d2b8dccb791f34374cde777021e0459582.png)
и посмотри где она пересекает ось
![$x$ $x$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/3/2/332cc365a4987aacce0ead01b8bdcc0b82.png)
. Потом придумай как провести касательную к параболе в данной точке на параболе или из данной точки на оси
![$x$ $x$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/3/2/332cc365a4987aacce0ead01b8bdcc0b82.png)
при помощи циркуля и линейки. Попробуй сделать то же самое для
![$y=x^3$ $y=x^3$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/9/b/39bd633e5ddead0aaf92ffe25337295382.png)
,
![$y=x^4$ $y=x^4$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/6/b/86b91b3f39af0992a2934e959472dc2482.png)
, итд. Пусть
![$x=a$ $x=a$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/d/7/4d74936f278565f42f4bb42d6534712a82.png)
-- двойной корень уравнения
![$x^2-a^2-b(x-a)=0$ $x^2-a^2-b(x-a)=0$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/1/3/713c2bce8d5d5599c19a3720639d98b582.png)
попробуй понять почему прямая
![$y=a^2+b(x-a)$ $y=a^2+b(x-a)$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/1/f/11f2233b4ddd692bca1911266187f3b182.png)
касается параболы
![$y=x^2$ $y=x^2$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/c/b/bcb037123f40331d39ba394f2f25c69782.png)
и выведи формулу для
![$b$ $b$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/b/d/4bdc8d9bcfb35e1c9bfb51fc69687dfc82.png)
. Попробуй сделать то же самое для
![$y=x^3$ $y=x^3$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/9/b/39bd633e5ddead0aaf92ffe25337295382.png)
,
![$y=x^4$ $y=x^4$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/6/b/86b91b3f39af0992a2934e959472dc2482.png)
, итд. Попробуй обосновать геометрические построения из первой части задачи. Попробуй разложить на множители
![$x^3-1$ $x^3-1$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/f/5/2f5348e5899f268116568718e74315d382.png)
,
![$x^4-1$ $x^4-1$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/3/2/83281c47c4a0617371925cac8d293cef82.png)
, итд. Придай смысл выражению
![$(x^n-1)/(x-1)$ $(x^n-1)/(x-1)$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/4/4/e444f0cbc5fe3f46e5032eed99accc0c82.png)
для
![$x=1$ $x=1$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/4/1/f41f51aeb9528548f1409a3a0ec6164082.png)
, что получается? Научись делить многочлены уголком. Покажи, что если многочлен
![$p(x)$ $p(x)$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/9/e/c9ea84eb1460d2895e0cf5125bd7f7b582.png)
имеет корень
![$x=a$ $x=a$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/d/7/4d74936f278565f42f4bb42d6534712a82.png)
, то он делится на
![$x-a$ $x-a$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/5/e/95e9d73508dbafa46224fc9733ebf0d582.png)
. Придай смысл выражению
![$(f(x)-f(a))/(x-a)$ $(f(x)-f(a))/(x-a)$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/c/8/6c8c41d5dfd80835deb3ba5c1ece2d2b82.png)
когда
![$f$ $f$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/9/0/190083ef7a1625fbc75f243cffb9c96d82.png)
-- многочлен и
![$x=a$ $x=a$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/d/7/4d74936f278565f42f4bb42d6534712a82.png)
, это и есть производная
![$f'(x)$ $f'(x)$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/c/e/9ce3fa8c71f5905e328dcae5b1d69e2d82.png)
. Нравится? У меня таких задачек много, решай -- не хочу.