Мне тут сосватали ликбез по записям лекций и вроде бы под один из сценариев подобная инициатива вполне себе подходит: когда нет желание менять материал лекции специально под запись (это занимает довольно много времени и усилий, хотя это и правильный путь), то снимать нужно именно лектора, так как для восприятия в основном важны голос+жесты+то, что он пишет в _данный_ момент. Иными словами классическую лекцию нужно снимать именно так.
Я видел лекции, снятые таким манером. И именно по этому отрицательному опыту и говорю. Объясняю: когда лектор что-то говорит, он говорит это про текст, записанный на доске. Его зритель должен постоянно видеть и перечитывать, как если бы он находился в аудитории. Зритель просто
физически не в состоянии запомнить записанное сразу, когда оно было записано, и держать это в памяти сквозь непрекращающуюся речь лектора.
(Может быть, для каких-то гуманитарных предметов описанный вами рецепт и годится. Но для физико-математических и инженерных - решительно нет!)
В крайнем случае, на лектора можно
иногда отвлекаться, когда он объясняет что-то важное и не в связи с текстом на доске. Но это требует либо (1) большого искусства оператора + понимания оператором предмета лекции, либо (2) съёмки на несколько камер (одна у оператора, min одна на штативе), и большого искусства монтажёра + понимания монтажёром предмета лекции. И даже тогда, основное внимание (по доле времени) должно быть на панораму доски. Показали лектора - вернулись к доске.