2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 
Сообщение17.11.2007, 01:06 


10/10/07
130
Brukvalub писал(а):
А второго-то и нет.

Понятно. :)

Определим отношение $E на $\mathbb{Z}$* $\mathbb{Z}$ :
два члена $\mathbb{Z}$* $\mathbb{Z}$ стоят в отношении с $E один к другому если только функция $f c предидущей задачи ( $f : $\mathbb{Z}$*$\mathbb{Z}$ $\to $ $\mathbb{Z}$ , $f ($x,$y) = 3$x + 2$y ) отсылает их в тот же член $\mathbb{Z}$
$E - отношение эквивалентности .



Вопрос - количество классов эквивалентности $E $\mathbb{Z}$* $\mathbb{Z}$ - конечно или бесконечно?


Как я понимаю чтобы было отношение между $E на $\mathbb{Z}$* $\mathbb{Z}$ , можно взять пример суръективности из раннего примера, когда $x и $y сначала 0 и 6, что давало 12, а потом 2 и 3, что тоже давало 12 - то есть (0,6) или (2,3)

Как я понимаю спрашивают сколько возможно ваинтов подобных (0,6) или (2,3) ?
Собственно кажется раз $\mathbb{Z}$ бесконечно и сурьективно (что и предполагает наличие подобных пар) , то количество классов эквивалентности бесконечни..
или я не прав?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.11.2007, 09:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
SeverniyVeterok писал(а):
Как я понимаю чтобы было отношение между $E на $\mathbb{Z}$* $\mathbb{Z}$ , можно взять пример суръективности из раннего примера, когда$x и $y сначала 0 и 6, что давало 12, а потом 2 и 3, что тоже давало 12 - то есть (0,6) или (2,3)

Как я понимаю спрашивают сколько возможно ваинтов подобных (0,6) или (2,3) ?
Как раз эти два набора входят в один класс эквивалентности, то есть дают один вариант. Так что задачу Вы пока не поняли. Советую Вам почитать решение Someone и параграф 2 брошюры http://ilib.mccme.ru/plm/ann/a08.htm , тогда будет легче разобраться с решением подобных задач.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.11.2007, 15:12 


10/10/07
130
Brukvalub писал(а):
Как раз эти два набора входят в один класс эквивалентности, то есть дают один вариант. Так что задачу Вы пока не поняли. Советую Вам почитать решение Someone и параграф 2 брошюры http://ilib.mccme.ru/plm/ann/a08.htm , тогда будет легче разобраться с решением подобных задач.


То есть от меня требуют указать количество возможных целых решений этого уравнения?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.11.2007, 15:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
SeverniyVeterok писал(а):
То есть от меня требуют указать количество возможных целых решений этого уравнения?
Нет. Все решения уравнения \[ax + by = c\], отвечающие одному с, следует считать одной группой, и требуется определить, сколько наберётся таких групп.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.11.2007, 16:34 


10/10/07
130
Так в книжке написано - \[ax + by = c\

$x=-b/a*y$ . $x принимает целое значение, когда делится на $a без остатка .

$y = $at (где $t принимает целые значение) и подставив вместо $y - $x=--b*t$

И получается, что $x=--b*t$ и $y = $at - форумулы содержащие все решения уравнения (где $t = 0 , $\pm1$ , $\pm2$ , $\pm3$.... )


Так если есть бесконечное число решений (что описано выше), то есть бесконечное множество таких групп ,ведь каждое решение(отвечающее одному с) это отдельная группа- решений бесконечное множество то и групп тоже.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.11.2007, 16:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
SeverniyVeterok писал(а):
Так если есть бесконечное число решений (что описано выше), то есть бесконечное множество таких групп ,ведь каждое решение(отвечающее одному с) это отдельная группа- решений бесконечное множество то и групп тоже.
Правильно!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.11.2007, 19:45 


10/10/07
130
В продолжение задания....

Цитата:
Определим отношение $E на $\mathbb{Z}$* $\mathbb{Z}$ :
два члена $\mathbb{Z}$* $\mathbb{Z}$ стоят в отношении с $E один к другому если только функция $f c предидущей задачи ( $f : $\mathbb{Z}$*$\mathbb{Z}$ $\to $ $\mathbb{Z}$ , $f ($x,$y) = 3$x + 2$y ) отсылает их в тот же член $\mathbb{Z}$
$E - отношение эквивалентности
.

Докажите, что класс эквивалентности в котором находится (0,0) - бесконечен (то есть содержит бесконечное количество членов)..
Может кто поможет понять чего от меня хотят? :(

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.11.2007, 19:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
SeverniyVeterok писал(а):
Докажите, что класс эквивалентности в котором находится (0,0) - бесконечен (то есть содержит бесконечное количество членов)..
Может кто поможет понять чего от меня хотят?
Хотят, чтобы Вы указали все решения уравнения 3$x + 2$y=0 и объяснили, почему этих решений бесконечно много.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.11.2007, 20:06 


10/10/07
130
Brukvalub писал(а):
Хотят, чтобы Вы указали все решения уравнения 3$x + 2$y=0 и объяснили, почему этих решений бесконечно много.[/quote]

Так ведь судя по книжке,то решение чт я привёл выше отвечает же на этот вопрос..

Цитата:
$x=-b/a*y$ . $x принимает целое значение, когда делится на $a без остатка .

$y = $at (где $t принимает целые значение) и подставив вместо $y - $x=--b*t$

И получается, что $x=--b*t$ и $y = $at - форумулы содержащие все решения уравнения (где $t = 0 , $\pm1$ , $\pm2$ , $\pm3$.... )


Это же и есть тот случай из книги когда 3$x + 2$y=0

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.11.2007, 20:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Наверное, составитель задачи эту книжку не осилил :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.11.2007, 21:27 


10/10/07
130
Пускай - (a,b)$\in $ $\mathbb{Z}$*$\mathbb{Z}$ и пускай - (m,n)$\in $ $\mathbb{Z}$*$\mathbb{Z}$

Докажите что если (m,n) находится в классе эквивалентности (0,0) , тогда и (a+m,b+n) находится в том же классе эквивалентности с (a,b)

То есть если (m,n) решение 3$x + 2$y=0 и (a,b) решение 3$x + 2$y=0 , если посмотреть то это действительно так.
если (m,n) - (4,-6) и (a,b) - (2,-3) , то и там и там 3$x + 2$y=0 а если сделать (a+m,b+n) то получится (6,-9) тоже даёт 3$x + 2$y=0 .

А как бы записать это как доказательство?
То есть если (m,n) находится в классе эквивалентности (0,0) , и (a,b)$\in $ $\mathbb{Z}$*$\mathbb{Z}$ и (m,n)$\in $ $\mathbb{Z}$*$\mathbb{Z}$, то (a,b) тоже находится в классе эквивалентности (0,0) , а если они оба находтся там и являются решением 3$x + 2$y=0 , то и (a+m,b+n) будет решением 3$x + 2$y=0

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.11.2007, 21:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Так прямо подставьте суммы переменных в уравнение и перегруппируйте его члены так, чтобы получилась сумма двух нулей.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.11.2007, 21:51 


10/10/07
130
Brukvalub писал(а):
Так прямо подставьте суммы переменных в уравнение и перегруппируйте его члены так, чтобы получилась сумма двух нулей.


Доказательство-
Пускай (m,n) - (4,-6) и a,b) - (2,-3) решение уравнения 3$x + 2$y=0 в классе эквивалентности (0,0) , тогда (a+m,b+n) - 3$(a+m) + 2$(b+n)=3(4+2) + 2(-6+-(3)=0 + 0 = 0 .
Доказано..

Так?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.11.2007, 22:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
SeverniyVeterok писал(а):
Так?
Нет. Не нужно указывать какие-то конкретные значения переменных. Нужно рассуждать только с их буквенными обозначениями. Но идею Вы ухватили верно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.11.2007, 22:31 


10/10/07
130
Brukvalub писал(а):
SeverniyVeterok писал(а):
Так?
Нет. Не нужно указывать какие-то конкретные значения переменных. Нужно рассуждать только с их буквенными обозначениями. Но идею Вы ухватили верно.


Хм..
Если записать вот так -

Пускай (m,n) и (a,b) - решение уравнения 3$x + 2$y=0 (что следует из условий (a,b)$\in $ $\mathbb{Z}$*$\mathbb{Z}$ и  - (m,n)$\in $ $\mathbb{Z}$*$\mathbb{Z}$ и (m,n) находится в классе эквивалентности (0,0) )

Тогда -
3a + 2b =0 и 3m+2n=0 , 3$(a+m) + 2$(b+n)= 3a + 2b + 3m+2n= 0+0= 0.

доказано..

Так?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group