2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Поворот 4-мерного пространства вокруг плоскости
Сообщение18.05.2014, 18:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10909
Crna Gora
Нулевой вектор не годится в качестве базисного.

Домножьте два вектора на $14$, ортогональности это не нарушит (если она есть, не проверял), а вид улучшится. Один из них потом ещё разделите на $5$.

(Совет)

Уравнения, задающие плоскость, можно переписать в виде:
$1x+0y+0z+0t=0$
$0x+1y+1z+1t=0$
и далее:
$\langle (x,y,z,t), (1,0,0,0) \rangle=0$
$\langle (x,y,z,t), (0,1,1,1) \rangle=0$
(скалярное произведение у Вас так обозначается?)
Эта форма показывает, что любой вектор, лежащий в плоскости, ортогонален векторам $(1,0,0,0)$ и $(0,1,1,1)$, а так как они (спасибо составителям задачи) ещё и друг другу ортогональны, то два из четырех векторов у Вас есть без каких-либо усилий. Но раз Вы пошли другим путем, то ладно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Поворот 4-мерного пространства вокруг плоскости
Сообщение18.05.2014, 18:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Оуч. Я могу сразу сказать, что с четвёртым что-то не то.

 Профиль  
                  
 
 Re: Поворот 4-мерного пространства вокруг плоскости
Сообщение18.05.2014, 18:47 


08/05/14
30
svv в сообщении #864901 писал(а):
Нулевой вектор не годится в качестве базисного.

Домножьте два вектора на $14$, ортогональности это не нарушит (если она есть, не проверял), а вид улучшится. Один из них потом ещё разделите на $5$.

(Совет)

Уравнения, задающие плоскость, можно переписать в виде:
$1x+0y+0z+0t=0$
$0x+1y+1z+1t=0$
и далее:
$\langle (x,y,z,t), (1,0,0,0) \rangle=0$
$\langle (x,y,z,t), (0,1,1,1) \rangle=0$
(скалярное произведение у Вас так обозначается?)
Эта форма показывает, что любой вектор, лежащий в плоскости, ортогонален векторам $(1,0,0,0)$ и $(0,1,1,1)$, а так как они (спасибо составителям задачи) ещё и друг другу ортогональны, то два из четырех векторов у Вас есть без каких-либо усилий. Но раз Вы пошли другим путем, то ладно.


исправил....

$\begin{pmatrix} 0 \\ -3 \\ 1 \\ 2 \end{pmatrix} \begin{pmatrix} 0 \\ 1 \\ -5 \\ 4 \end{pmatrix} \begin{pmatrix} 0 \\ 13 \\ -37 \\ 38 \end{pmatrix} \begin{pmatrix} 1 \\ 0 \\ 0 \\ 0 \end{pmatrix}$

-- 18.05.2014, 18:48 --

Munin в сообщении #864906 писал(а):
Оуч. Я могу сразу сказать, что с четвёртым что-то не то.


там всё хорошо, я единичку потерял :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Поворот 4-мерного пространства вокруг плоскости
Сообщение18.05.2014, 18:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Окей. Теперь, в базисе этих векторов матрица выписывается тривиально. Осталось привести её к исходному базису.

-- 18.05.2014 19:49:39 --

Чёрт, чёрт, чёрт, ещё не тривиально, там ещё надо длину векторов учесть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Поворот 4-мерного пространства вокруг плоскости
Сообщение18.05.2014, 18:50 


08/05/14
30
Munin в сообщении #864909 писал(а):
Окей. Теперь, в базисе этих векторов матрица выписывается тривиально. Осталось привести её к исходному базису.

-- 18.05.2014 19:49:39 --

Чёрт, чёрт, чёрт, ещё не тривиально, там ещё надо длину векторов учесть.


так, я записываю эти вектора в матрицу по столбцам и что с ней делать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Поворот 4-мерного пространства вокруг плоскости
Сообщение18.05.2014, 19:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Если запишете - это будет матрица перевода из стандартного в новый базис. От неё надо ещё найти обратную - это будет матрица перевода обратно. И $T^{-1}RT.$

-- 18.05.2014 20:02:39 --

Hint: если всё ж таки отнормировать вектора, то во-первых, матрицу поворота будет проще писать, а во-вторых, что намного ценнее, $T^{-1}=T^{\mathrm{T}}.$

 Профиль  
                  
 
 Re: Поворот 4-мерного пространства вокруг плоскости
Сообщение18.05.2014, 19:03 


08/05/14
30
Munin в сообщении #864918 писал(а):
Если запишете - это будет матрица перевода из стандартного в новый базис. От неё надо ещё найти обратную - это будет матрица перевода обратно. И $T^{-1}RT.$


так, а $R$ - это матрица из исходных векторов?

Ну я умножу их, но мне же эту плоскость на угол надо повернуть по условию

-- 18.05.2014, 19:05 --

Да и в базисе из единичных векторов. Чёрт, это всё заново делать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Поворот 4-мерного пространства вокруг плоскости
Сообщение18.05.2014, 19:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
StahisT в сообщении #864920 писал(а):
так, а $R$ - это матрица из исходных векторов?

$R$ - это матрица поворота в новом базисе. В новом базисе она должна осуществлять поворот в плоскости 1-го и 2-го базисных векторов на ваши $\pi/3$ (кстати, ещё можно поразвлечься размышлением, в какую сторону), а 3-й и 4-й базисные вектора оставлять на месте.

StahisT в сообщении #864920 писал(а):
Ну я умножу их, но мне же эту плоскость на угол надо повернуть по условию

Результат умножения и будет то, что вам надо.

-- 18.05.2014 20:06:50 --

Причём, что смешно, он уже от вашего самодельного базиса будет не зависеть.

-- 18.05.2014 20:07:26 --

StahisT в сообщении #864920 писал(а):
Да и в базисе из единичных векторов. Чёрт, это всё заново делать?

Что заново? Просто отнормируйте векторы. Вы умеете делить все координаты на норму вектора?

 Профиль  
                  
 
 Re: Поворот 4-мерного пространства вокруг плоскости
Сообщение18.05.2014, 19:10 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
StahisT в сообщении #864907 писал(а):
исправил....

$\begin{pmatrix} 0 \\ -3 \\ 1 \\ 2 \end{pmatrix} \begin{pmatrix} 0 \\ 1 \\ -5 \\ 4 \end{pmatrix} \begin{pmatrix} 0 \\ 13 \\ -37 \\ 38 \end{pmatrix} \begin{pmatrix} 1 \\ 0 \\ 0 \\ 0 \end{pmatrix}$

Уж исправил. Они буквально все-все ортогональны?... даже второй с третьим?...

И первые два -- формально и сойдут, но очень-очень неудачно выбраны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Поворот 4-мерного пространства вокруг плоскости
Сообщение18.05.2014, 19:13 


08/05/14
30
Munin в сообщении #864923 писал(а):
StahisT в сообщении #864920 писал(а):
так, а $R$ - это матрица из исходных векторов?

$R$ - это матрица поворота в новом базисе. В новом базисе она должна осуществлять поворот в плоскости 1-го и 2-го базисных векторов на ваши $\pi/3$ (кстати, ещё можно поразвлечься размышлением, в какую сторону), а 3-й и 4-й базисные вектора оставлять на месте.

StahisT в сообщении #864920 писал(а):
Ну я умножу их, но мне же эту плоскость на угол надо повернуть по условию

Результат умножения и будет то, что вам надо.

-- 18.05.2014 20:06:50 --

Причём, что смешно, он уже от вашего самодельного базиса будет не зависеть.

-- 18.05.2014 20:07:26 --

StahisT в сообщении #864920 писал(а):
Да и в базисе из единичных векторов. Чёрт, это всё заново делать?

Что заново? Просто отнормируйте векторы. Вы умеете делить все координаты на норму вектора?



Тааак, я запутался :D

Я получил после ортогонализации матрицу $T$ , найду, зная её $T^{-1}$
А как $R$ найти? Нормировать - это поделить почленно каждый вектор на его длину. Так?

-- 18.05.2014, 19:18 --

ewert в сообщении #864925 писал(а):
StahisT в сообщении #864907 писал(а):
исправил....

$\begin{pmatrix} 0 \\ -3 \\ 1 \\ 2 \end{pmatrix} \begin{pmatrix} 0 \\ 1 \\ -5 \\ 4 \end{pmatrix} \begin{pmatrix} 0 \\ 13 \\ -37 \\ 38 \end{pmatrix} \begin{pmatrix} 1 \\ 0 \\ 0 \\ 0 \end{pmatrix}$

Уж исправил. Они буквально все-все ортогональны?... даже второй с третьим?...

И первые два -- формально и сойдут, но очень-очень неудачно выбраны.


и правда не 2 и 3 :-(
я с первым проверил его, но ведь считал по формуле...
Может тогда подскажете какие взять лучше вектора?

 Профиль  
                  
 
 Re: Поворот 4-мерного пространства вокруг плоскости
Сообщение18.05.2014, 19:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
StahisT в сообщении #864927 писал(а):
А как $R$ найти?

Очень просто. Вы уже написали в первом сообщении матрицу, которая поворачивает плоскость, натянутую на 2-й и 3-й базисные векторы. А надо будет - на 1-й и 2-й. Ведь именно они у вас, по построению, лежат в той плоскости, которая и нужна в задании.

StahisT в сообщении #864927 писал(а):
Нормировать - это поделить почленно каждый вектор на его длину. Так?

Да.

-- 18.05.2014 20:22:54 --

StahisT в сообщении #864927 писал(а):
Может тогда подскажете какие взять лучше вектора?

post864901.html#p864901

 Профиль  
                  
 
 Re: Поворот 4-мерного пространства вокруг плоскости
Сообщение18.05.2014, 19:26 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
StahisT в сообщении #864927 писал(а):
Может тогда подскажете какие взять лучше вектора?

У Вас ведь там система всего из двух уравнений, но зато с четырьмя неизвестными и с очень простыми коэффициентами. В этой ситуации два базисных вектора легче всего просто подобрать. Вот и подберите их просто из плюс-минус единичек, а потом и ортогонализуйте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Поворот 4-мерного пространства вокруг плоскости
Сообщение18.05.2014, 19:50 


08/05/14
30
Подобрал

$\begin{pmatrix} 0 \\ 1 \\ -1 \\ 0 \end{pmatrix} \begin{pmatrix} 0 \\ 1 \\ 1 \\ -2 \end{pmatrix} \begin{pmatrix} 1 \\ 0 \\ 0 \\ 0 \end{pmatrix} \begin{pmatrix} 0 \\ 1 \\ 1 \\ 1 \end{pmatrix}$

-- 18.05.2014, 20:15 --

Цитата:
StahisT в сообщении #864927 писал(а):
Может тогда подскажете какие взять лучше вектора?

post864901.html#p864901


$\begin{pmatrix} 0 \\ 1 \\ -1 \\ 0 \end{pmatrix} \begin{pmatrix} 0 \\ 1 \\ 1 \\ -2 \end{pmatrix} \begin{pmatrix} 1 \\ 0 \\ 0 \\ 0 \end{pmatrix} \begin{pmatrix} 0 \\ 1 \\ 1 \\ 1 \end{pmatrix}$

с так подобранными ортогонализовать не придётся?
сразу можно матрицу составить, найти обратную и домножить на поворотную?

и кстати, как всё-таки в базис из единичных перейти? это после всего? или сейчас нормировать? и что должно в результате нормирования получиться?

 Профиль  
                  
 
 Re: Поворот 4-мерного пространства вокруг плоскости
Сообщение18.05.2014, 20:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
StahisT в сообщении #864941 писал(а):
с так подобранными ортогонализовать не придётся?

Всегда придётся ортогонализовать, и вообще-то хорошо бы нормировать.

StahisT в сообщении #864941 писал(а):
и кстати, как всё-таки в базис из единичных перейти? это после всего? или сейчас нормировать? и что должно в результате нормирования получиться?

Куча вопросов, как будто вы вообще ничего не понимаете.

Сориентируйтесь в ситуации, напишите, что вам понятно, и назовите, что именно непонятно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Поворот 4-мерного пространства вокруг плоскости
Сообщение18.05.2014, 21:10 


08/05/14
30
Munin в сообщении #864958 писал(а):
StahisT в сообщении #864941 писал(а):
с так подобранными ортогонализовать не придётся?

Всегда придётся ортогонализовать, и вообще-то хорошо бы нормировать.

StahisT в сообщении #864941 писал(а):
и кстати, как всё-таки в базис из единичных перейти? это после всего? или сейчас нормировать? и что должно в результате нормирования получиться?

Куча вопросов, как будто вы вообще ничего не понимаете.

Сориентируйтесь в ситуации, напишите, что вам понятно, и назовите, что именно непонятно.


тааак.

я беру векторы:

$$\begin{pmatrix} 0 \\ 1 \\ -1 \\ 0 \end{pmatrix} \begin{pmatrix} 0 \\ 1 \\ 1 \\ -2 \end{pmatrix} \begin{pmatrix} 1 \\ 0 \\ 0 \\ 0 \end{pmatrix} \begin{pmatrix} 0 \\ 1 \\ 1 \\ 1 \end{pmatrix}$$

при попытке ортогонализовать их, получаются они же, значит я сразу выбрал базис ортонормированный.

а нормирую, везде элемент на корень делённый получаю. это так должно быть?

Матрица R то такая?
$\begin{pmatrix} \cos \varphi & \sin \varphi  & 0 & 0 \\ -\sin \varphi  & \cos \varphi  & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 1 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 1 \end{pmatrix}$

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group